Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

ТЕХНИКА

/В СЕРИЮ

БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

ВАЗ МОДЕРНИЗИРУЕТ "ДЕСЯТКУ"

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

От идеи до презентации этого автомобиля на Российском автосалоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное производство. Заметим, речь идет не о детище западной фирмы. Ударные темпы освоения новинки - модернизированной "десятки", получившей условное название VAZ 2110Т, продемонстрировал Волжский автомобильный завод, а точнее, опытно-промышленное производство ВАЗа.

Прежде чем углубиться в технические подробности, разберемся с обозначениями. Первоначальное 2110М и более поздний вариант 2110Т - не что иное, как внутризаводской индекс проекта, указывающий, что речь идет не о простой "десятке". Официальный индекс модели - VAZ 21103-010/03 (этот набор цифр есть на табличке под капотом). Последние две, после дроби, указывают вариант исполнения. Но ломать язык придется недолго: объявлен конкурс на лучшее название, и вскоре автомобиль получит имя собственное. Лучше поздно, чем никогда, не правда ли?

Отправной точкой модернизации стала здравая идея: седан с мощным 16-клапанным мотором в исполнении "люкс" должен, помимо механической начинки, отличаться от более скромных собратьев обликом и интерьером. Да, он станет дороже, но люди готовы платить за престиж и оригинальный внешний вид - это подтверждается процветанием множества тюнинговых фирм. Однако заводские доработки кузова можно воплотить в металле, а это куда лучше и дешевле "гаражных" вариантов с пластиковым обвесом. Похожая ситуация и с деталями интерьера. Но самое главное - индпошив от производителя абсолютно законен: есть все необходимые сертификаты, обозначение комплектации и т. д. Проблем с техосмотром не возникнет.

Так начала воплощаться в жизнь программа "мягкой модернизации". Суть ее в том, что потребитель должен получить заметный объем изменений, но не в ущерб основному производству. А значит, капитальные затраты должны быть невелики, технологические цепочки не нарушены, необходимость приостановки конвейера для освоения модели - исключена: стандартные машины "десятого" семейства нужно выпускать непрерывно, независимо от рыночных успехов или неудач варианта "люкс".

Так и поступили. Сейчас окраска и почти полная сборка кузова выполняется в цехах основного производства. Ряд кузовных деталей делает ОПП (ресурс штампов рассчитан на 40-50 тыс. шт.). Там же ведут окончательную сборку автомобиля. В будущем все сборочные операции планируют передать на главный конвейер (подобный путь уже прошел VAZ 2115). За опытно-промышленным производством останется лишь изготовление оригинальных изделий, отличающих VAZ 2110Т от обычных "десяток".

Подобная схема хороша тем, что позволит избавиться от временных технологий, что благоприятно отразится на цене. Еще один плюс - накатанная дорожка для последующих модернизаций. Отработали свое штампы ОПП или изменилась мода - в общем-то, неважно. Можно спроектировать, изготовить, отладить установку иного варианта оперения - и вновь, параллельно с обычной "десяткой", с конвейера пойдет свежий рестайлинговый вариант в комплектации "люкс".

Чем же отличается VAZ 2110Т от привычных "сто вторых" и "сто третьих"? Начнем с экстерьера. Появились спойлер на крышке багажника, накладки на дверях и задних крыльях, пластиковые облицовки порогов, новые бамперы, передние крылья, указатели поворота и капот. Последний - цельная стальная деталь с маской радиатора, продленной до бампера. Помимо обновления внешности, такой капот дает ряд преимуществ. Он жестче стандартного и позволяет аккуратнее сопрягать линии. Передок модернизированной машины избавился от обилия не слишком ровных щелей, свойственных "десятке". Разница столь заметна, что в опытно-промышленном производстве стали тщательно подгонять все видимые зазоры, особенно в задней части, чтобы автомобиль смотрелся гармонично. Но это полумеры. В самое ближайшее время VAZ 2110Т начнут комплектовать новыми задними комбинированными фонарями и облицовкой рамы ветрового стекла (ее еще называют "жабо"). Вот тогда-то у покупателя появится реальный шанс увидеть автомобиль, у которого ничего не топорщится и не выпирает.

В интерьере тоже много изменений, и выглядят они весьма неплохо. Улучшена форма всех сидений, появились новые обивки. Неопрятные металлические салазки передних кресел наконец-то укрыли пластиковыми накладками. Вроде бы мелочь, но салон заметно преобразился. Верхняя часть передней панели теперь совсем иная - развитый козырек комбинации приборов и новые выключатели куда привлекательнее старых. Специалисты утверждают, что и эргономика улучшилась. А довершают картину преобразований оригинальные облицовки дверей. Выразительная форма, вставки из ткани, ручки, кармашки, кнопки стеклоподъемников, решетки в местах установки динамиков - все вполне современно, без каких-либо скидок. Поговаривают, что некоторые элементы интерьера 2110Т со временем перекочуют на все "десятое" семейство.

Насущный вопрос: сколько сейчас стоит люксовая "десятка"? Отпускная цена - от 187 тыс. руб. Насколько выше - зависит от пожеланий покупателя. Ведь ОПП может по заказу оснащать машины нестандартным оборудованием. Ну, а наоборот - достать подешевле? Такие вскоре будут! Несколько официальных дилеров ВАЗа начнут получать комплекты для переоборудования простых "десяток" в VAZ 2110Т. Переоснащение выгодно и в варианте предпродажной подготовки (снятые детали дилер может реализовать), и при ремонте аварийных автомобилей. Представьте себе: ударилась ваша "десятка" передней частью, а из сервиса вышла Василисой Прекрасной. Деньги-то за ремонт все равно платить, так почему бы не за переоборудование в "люкс". Такой вариант заводского тюнинга для нас внове.

Подправлена форма сидений, сменили цвет обивки.

Благодаря новому капоту стало меньше мелких кузовных деталей в передней части.

Изменена панель, появились новые выключатели.

Облицовка дверей: ничего общего со старыми.

Салазки передних сидений спрятаны под накладками.

VAZ 2110Т уже выпускается серийно.

Подпишитесь на «За рулем» в