Советы бывалых
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Владельцам старых моделей " Audi 80", "Фольксвагена" ("Гольф", "Джетта", "Пассат") с четырехцилиндровыми двигателями при ремонте не стоит тратиться на штатный распределитель зажигания (или его детали) - выгоднее заменить его распределителем от "Жигулей". Для этого у последнего протачиваем посадочный пояс до диаметра 34,5 мм, укорачиваем валик до 60 мм, сверлим отверстие диаметром 4 мм и делаем на конце прорезь (рис. а).
Со штатного распределителя снимаем шестерню и надеваем на валик нового распределителя. Чтобы устранить зазор по диаметру, между ними вставляем втулку, согнутую из подходящей жести. Фиксируем шестерню заклепкой (рис. б).
Установив распределитель, регулируем зазор между контактами и опережение зажигания (кстати, делать это теперь легче - регулятор, поднявшись выше, стал доступнее).
Желающие могут перейти на бесконтактное зажигание (распределитель с датчиком Холла - 38.3706), заменив разъем в идущем к нему жгуте на соответствующий вазовскому прибору. Потребуется, конечно, заменить катушку зажигания и установить коммутатор.
А. ДАШКИН, БАШКИРИЯ, БИРСК
Доработка (а) и сборка (б) "жигулевского" датчика распределителя: 1 - корпус; 2 - маслоотражательная муфта; 3 - шестерня; 4 - заклепка; 5 - втулка.
"Волга" - автомобиль солидный и пятиться, особенно на буксире, ему не к лицу. Видимо, поэтому конструкторы не предусмотрели на корме автомобиля ни единого крючка, к которому можно было бы привязать трос. Ближайшее подходящее место - серьга рессоры. Вот только добраться до нее после того, как машина увязла, очень нелегко. Я привязываю трос дома, в теплом гараже перед трудной поездкой, а свободный конец убираю в багажник. Цветная лента даже украшает авто, вызывая ассоциацию со свадебным экипажем.
Е. БОРИСОВ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Воду или электролит доливать в аккумуляторную батарею удобно через воронку, которая получается из топливного фильтра. Не выбрасывайте его после замены, а отрежьте, как показано на рисунке, дно (к нему направлена стрелка, указывающая направление движения топлива), удалите фильтрующий элемент и после промывки можете использовать оставшуюся часть в новом качестве. Материал корпуса не боится кислоты и ударов.
В. ХИЗЁВ, ОБОЯНЬ
Воронка из топливного фильтра.
На VAZ 2109 при включении "дворника" и омывателя заднего стекла жидкость стала брызгать и на ветровое стекло. Грешил на подрулевой переключатель, хотел перебрать его (или заменить, если не получится). Но тут обмыв ветрового стекла совсем прекратился, причем насос жужжал, сообщая, что работает. Перекинув провода электромагнитных клапанов заднего и ветрового стекол, понял, что подрулевой переключатель исправен (при таком соединении обмыв заднего стекла включался, если потянуть рычаг на себя). Следовательно, виноват электромагнитный клапан ветрового стекла.
Снял его, разобрал (открутив три винта в крышке) и обнаружил заклинивший от ржавчины якорь. Аккуратно, чтобы не потерять пружинку, находящуюся за ним, плоскогубцами вынул его из корпуса. Мелкой шкуркой зачистил якорь и гнездо, чуть растянул пружинку, собрал клапан и установил на автомобиль.
Обе системы обмыва стекол стали работать правильно.
И. БАШИЛОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
В "Москвиче-2141" часто подтекает жидкость под бачком главного тормозного цилиндра. Установка новых штатных резиновых втулок, соединяющих их, помогает ненадолго - таково уж качество резины. Гораздо дольше служат здесь втулки от VAZ 2108. Даже в морозы они не пропускают жидкость.
А. КИРИЧЕНКО, КУРЧАТОВ
Во многих "жигулях" на дне корпуса воздушного фильтра собирается довольно много моторного масла, что вызывает тревогу у владельцев. Принято считать причинами чрезмерный прорыв газов в картер и загрязнение маслоотделителя. Когда такое встречается на почти новых машинах с отличной компрессией (то есть без прорыва газов) и чистым маслоотделителем, специалисты объяснений не находят.
Я столкнулся с этой неприятностью в своем VAZ 2106 после пробега 15 тыс. км. Промывая в очередной раз систему вентиляции картера, заметил, что сливная трубка (см. рис.) погружена в масло. Не отсюда ли мои беды? Взвесив все "за" и "против", решил укоротить трубку, чтобы ее конец был выше уровня масла. Удалил крышку маслоотделителя, вывернул шпильку и, сняв стакан с трубкой, обрезал ее на 50 мм.
К своему удовлетворению с тех пор и по сей день - после пробега 60 тыс. км - масла в корпусе фильтра я не видел! Мои друзья и знакомые, поступив так же, остались довольны полученным результатом.
А. СТОЛЯРОВ, НОВОСИБИРСК
Система вентиляции картера: 1 - крышка маслоотделителя; 2 - шпилька; 3 - стакан со сливной трубкой.
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА ПРИСУЖДЕНА НИКОЛАЮ МИКЕРИНУ ИЗ КАЗАНИ. МНОГИХ, НАВЕРНОЕ, СОВЕТ ИЗБАВИТ ОТ БЕСПОЛЕЗНОЙ РАБОТЫ. ВОТ ЧТО АВТОР СООБЩИЛ О СЕБЕ.
Мне 33 года, работаю в милиции. Техникой интересуюсь с детских лет. В республиканской станции юных техников занимался авиамоделизмом и картингом. Собрал мопед, на котором катался весь двор. По окончании школы поступил в ПТУ. На республиканском конкурсе "Лучший по профессии" занял третье место среди слесарей по автоматике. Первым серьезным транспортным средством для меня стал мотоцикл "ИЖ-Планета-Спорт", затем его сменила "Ява", служившая верой и правдой восемь лет.
С автомобилем познакомился в армии, в автобате. С тех пор с машиной "на ты". Сейчас у меня старенькая боевая "шестерка" 1978 года. Ремонтирую сам, часто помогаю друзьям и знакомым. Очень много черпаю из журнала "За рулем", который читаю почти 15 лет! Все новое - это хорошо забытое старое, поэтому люблю просматривать и старые номера "За рулем".
"Шестерку" и сейчас считаю самой удачной моделью ВАЗа, хоть она давно морально устарела. Настоящая рабочая лошадка - крепкая и выносливая.
Советов много, но не пишу, пока не перепроверю на нескольких машинах. В этом году собираюсь менять кузов на более "свежий" - прежний весь прогнил. Довести новый "до кондиции" и покрасить надеюсь самостоятельно. Работы - непочатый край, но она в радость. Когда машина собрана своими руками, это ни с чем не сравнимо.
В VAZ 2106 все хуже включалась передача заднего хода, что вынудило разобрать коробку. Забегая вперед, скажу: зря, хотя причину я обнаружил - разболталась и перекашивалась в гнезде картера втулка, где находятся пружина и шарик фиксатора.
Чтобы зафиксировать втулку, я посадил ее на краску, после чего задняя передача стала включаться легко, как прежде, но для этой операции снимать и разбирать коробку вовсе не требуется. Достаточно снять крышку фиксаторов, вынуть пружину с шариком и извлечь втулку.
Н. МИКЕРИН, КАЗАНЬ
Фиксатор передачи заднего хода: 1 - шток вилки включения заднего хода; 2 - втулка; 3 - шарик; 4 - пружина; 5 - крышка фиксаторов.