Дансинг в паркинге
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ТЕСТ
ДАНСИНГ В ПАРКИНГЕ
ПАРКОВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН
Увы - англоязычные термины давно ведут себя в России по-хозяйски. Поэтому словосочетание "парковочный датчик" звучит чуть ли не "по-нашенски" - во всяком случае, это лучше, чем "ультразвуковой сенсор приближения" или, скажем, "бэксонар". Понятно, что речь идет о системе, помогающей водителю при сложных маневрах - въезде на неудобную стоянку при парковке, движении задним ходом в тесном дворе и т. п.
Для проверки систем, облегчающих подобный "дансинг в паркинге", первым делом надо было подобрать подходящий автомобиль с мягким, пластмассовым или, по крайней мере, неокрашенным бампером. В итоге отдуваться пришлось пожилому "Святогору". Мягким его бампер, конечно, не назовешь, зато все остальное - годится. Да и к мелким ремонтам ему не привыкать, если что...
Для испытаний решили использовать четыре типа препятствий - назовем их условно "столбик", "собака", "стена" и "человек". Столбик - это что-то вроде куска водопроводной трубы, незаметно торчащей из газона. Собака - лежачее невысокое препятствие размером... правильно, с собаку. Стена и человек - это понятно. Методика простая - поочередно наезжаем, извините, задом на соответствующую преграду, ориентируясь на дисплеи испытуемых приборов, а затем сравниваем их показания с реальным расстоянием от датчика до препятствия. Кроме "техники исполнения" оцениваем, естественно, "артистичность" - удобство пользования, внешний вид и т. п.
Итак, на подопытный "Святогор" поочередно устанавливаем четыре парковочные системы, представленные на фото. Результаты замеров аккуратно заносим в таблицы.
Наши выводы таковы. Хочешь пользоваться просто надежным изделием - бери № 1. Предпочитаешь симпатичное украшение салона с приличной работоспособностью - присмотрись к № 2. Кстати, датчики с потайным креплением в ряде случаев могут быть предпочтительнее по очень простой причине - их наружные коллеги более заметны, а потому могут сыграть для несознательных сограждан роль красной тряпки для быка... Системы № 3 и 4 впечатления на нас не произвели.
1. BS 3 Изготовитель / STOPOL electronics
Комплектация / Дисплей, основной блок, три датчика, выносной динамик, элементы монтажа и крепления
Цена / 70 долл.
К встрече "по одежке" изделие явно не готовилось. Коробка к "Стополу" выглядела настолько невыразительно, что даже не удостоилась чести быть сфотографированной. Прилагаемая русскоязычная инструкция не содержала координат изготовителя, зато с ее помощью выяснили, что название изделия - "ультразвуковой измеритель расстояния до препятствия". Дисплей тоже восторгов не вызвал - неинформативный и несимпатичный. Но от эмоций - к цифрам и фактам.
Инструкцией не возбраняется установить сразу три датчика - так мы и сделали. Рекомендованная высота установки - от 65 до 85 см. Нам было удобнее 68 см. Датчики - наружного типа: их можно закрепить на бампере липкой лентой или же при помощи специальных кронштейнов из комплекта. Табло удобнее всего разместить на обшивке потолка над салонным зеркалом. Место для динамика - по вкусу.
Желающих сравнить показания прибора с реальными расстояниями до датчиков приглашаем углубиться в табл. 1.
Полученные данные говорят, что система вполне работоспособна. Причем измеритель действует не только при движении, но и в статике (позже выяснится, что это умеют делать далеко не все). Ориентироваться можно не только по световым индикаторам, но и по звуку: редкие звуковые сигналы соответствуют 90 см, появление частых - 60 см, а непрерывный писк - 40 см. Направление на препятствие индикатор показывает большими стрелками, а помеху посередине - отдельным сегментом в форме прямоугольника. В общем - впечатление от общения положительное. Оценка: пять с минусом.
2. Titan BS 3-3R Изготовитель / Не указан
Комплектация / Дисплей, основной блок, три датчика, элементы монтажа и крепления
Цена / 85 долл.
"Одежка" понравилась - и коробка симпатичная, и дисплей красивый. Светодиодные индикаторы "Left" ("левый") или "Right" ("правый") подсказывают, с какой стороны ожидать неприятности. Если она притаилась по центру - загораются оба. Динамик, в отличие от "Стопола", - встроенного типа. Датчики - потайные, их размещают внутри бампера. Поскольку ширина нашего "Святогора" не превышает 1,8 м, то на него, согласно инструкции, установили только два датчика из трех.Возможности "Титана" представлены в табл. 2. Отметим попутно, что из уважения к цифровым табло число проверяемых зон в изделиях № 2-4 увеличили до четырех.
Так, а что это за прочерки в отдельных графах? Рулетку потеряли? Нет, все проще. Выяснилось, что точность работы этого измерителя (да и всех остальных, кстати говоря) сильно зависит от типа преграды. Правый датчик "ловит" первые три типа препятствия, но почему-то отказывается измерять расстояние до "человека". Вернее, не то, что отказывается, а просто обозначает постоянные помехи - прибор как будто сходит с ума. В общем, что-то чувствует, а высказаться не может... Да и по мере приближения к "собаке" система почему-то перестает работать - так и задавить Жучку недолго. В остальных режимах "Титан" работает нормально - как в движении, так и в статике. Но восемь прочерков в таблице - это все-таки нехорошо. Оценка: четыре с минусом.
3. CARON RP-501
Изготовитель / Не указан
Комплектация / Дисплей, основной блок, три датчика, элементы монтажа и крепления
Цена / 85 долл.
Симпатичная упаковка практически не отличается от своей "подруги" на фото 2 - разве что название другое. Дисплей - точно такой же, информативный и красивый, - может представлять информацию в сантиметрах или дюймах. Ему помогает зуммер, меняющий свой "голос" от редких писков до непрерывного жужжания. Подсказку по расположению препятствия дают светодиодные индикаторы "Left" или "Right", а когда до препятствия остается менее 40 см, загорается надпись "Stp", то есть стоп, приехали. По крайней мере, так говорит инструкция.
Датчики у этой системы - наружного типа и на вид не отличаются от датчиков "Стопола". Высоту крепления на машине выбрали в соответствии с инструкцией - 68 см. Закрепить датчики на бампере можно либо двойным скотчем, либо при помощи кронштейнов из комплекта. Динамик - встроенный, крепится на "торпедо".
В общем, датчики - как на фото 1, а "мозги" - как на фото 2. Данные - в табл. 3.
И опять знакомые прочерки - теперь их даже больше. На "столбик", расположенный между датчиками, система не реагирует вообще - узнать о присутствии препятствия можно только по звуку ломающегося бампера. В общем - почти "Титан", только хуже. Оценка: три.
4. BREES
Изготовитель / Не указан
Комплектация / Дисплей, два датчика, фреза для их установки, скотч, хомуты
Цена / 75 долл.
Коробка с изделием усеяна надписями на неважном английском. Из них, помимо прочего, следует, что "Паркинг сенсор" - именно так называется изделие - предназначен только для автомобилей с передним расположением двигателя. Табло, честно говоря, не очень понравилось - после "Титана" и "Карона" оно кажется малоинформативным и не больно-то красивым. Отметим, что датчики устанавливаются заподлицо с бампером. Динамик - встроенный, табло крепится двусторонним скотчем на "торпедо".
Закрепив датчики на той же высоте 68 см и повторив привычные процедуры, мы поняли, что все придется переделывать: "Паркинг сенсор" срабатывал примерно один раз из двух... Опустили датчики пониже - появилась и вторая таблица. На высоте 55 см изделие одумалось, хотя мертвые зоны все равно остались. Подробности - в табл. 4.Вердикт очевиден: точность сильно плавает, да с установкой придется помудрить. К тому же, если в движении все это еще как-то работает, то при остановке возникают какие-то новые "глюки". В общем, пользоваться можно, но, честно говоря, безо всякого удовольствия. Оценка: три с минусом.