Бывший Стиг из Top Gear об участии в новом шпионском фильме
В шпионском кино появился новый герой. В то время как Джеймс Бонд провожает своих врагов со словами еще более сухими, чем его мартини, а Джейсон Борн просто избивает их свернутым журналом, последний новобранец агентства Kingsman скорее напоминает простого парня из соседнего паба.
Режиссер фильма Мэттью Вон уже не первый раз включает заурядных персонажей в свои фильмы. Его супергерой в фильме «Пипец» довольно часто сам получает по шее. Но именно эта заурядность его героев пробуждает нашу тайную уверенность в том, что в критической ситуации мы все могли бы надеть латексный костюм и ударить взломщика по лицу.
Итак, 11 часов вечера, я сижу в местном пабе, расположенном где-то в восточной части Лондона. Ночь обещает быть длинной, потому что пройдоха Эггзи, который, вероятно, обладает необходимыми качествами, чтобы достойно служить королеве и стране, мертвецки пьян.
Эггзи, простой уличный парень, одет в спортивный костюм и бейсболку. Безусловно, он не похож на типичного шпиона, но в этом его основное преимущество, никто не обращает на него внимания. Именно поэтому кто-то оказался настолько глуп, что оставил ключи от ярко-желтой Subaru Impreza в пределах досягаемости ловкого Эггзи. Они вот-вот поймут, что совершили большую ошибку. Как и помощник режиссера, который подошел и пытается завязать разговор с моим затылком.
Постановщик трюков Адам Кирли указывает на то, что тот разговаривает с маской, закрепленной у меня на затылке. «Попробуйте с другой стороны, — говорит он. — Не то чтобы они слишком сильно различались».
Кирли заработал свою славу в киноиндустрии благодаря каскадерскому трюку, выполненному в фильме «Казино Рояль». Это он заставил Aston Martin DBS перевернуться семь раз, попав при этом в Книгу рекордов Гиннесса, после чего небрежно стряхнул осколки разбитого стекла со своего костюма, шагая прочь от тлеющих останков машины.
На сей раз Кирли заставляет меня «вслепую» вести «перевернутую» машину. Она ничем не отличается от обычной Subaru Impreza, за исключением того, что корпус машины был снят, перевернут и заново установлен таким образом, чтобы я мог вести машину на полной скорости, но выглядело бы это так, как будто я еду задним ходом. Мое лицо при этом частично замаскировано под подголовник, а к затылку прикреплено резиновое лицо пассажира Эггзи, вглядывающееся сквозь лобовое стекло. То самое лицо, что смутило помощника режиссера.
Словно у монстра Франкенштейна, моя искусственная голова основательно скреплена булавками и скрепками. Костюмерный цех предупредил меня, чтобы я не шевелил руками, иначе все развалится. Теперь помощник режиссера сообщает мне, что мы ждем специалистов по спецэффектам, чтобы установить дымовую систему с дистанционным управлением на крыльях автомобиля. Он обеспокоен тем, что в противном случае проницательный зритель заметит, что передние колеса не поворачиваются во время движения машины. Дымовая завеса изящно прикроет их.
Итак, веселье начинается. Тэрон Эджертон, исполняющий роль Эггзи, крадет ключи и залезает в нормальную Subaru Impreza, чтобы показать пару трюков. Услышав шум, владелец автомобиля и его приятели выбегают из паба и видят, как угонщик удирает на их машине. Чтобы Эджертон мог показать пару жестов, которым его, скорее всего, не обучали в Королевской академии драматического искусства, я прячусь в нише для ног перед пассажирским сиденьем и управляю машиной оттуда при помощи модифицированных педалей и руля. Машина вращается с сумасшедшей скоростью, мотор ревет, распугивая стаи птиц. Не буду врать, мы сделали около десятка дублей, просто потому что это было возможно.
Эггзи отлично управляется с рулем, но наш экзамен по вождению выходит на новый уровень. Мы мчимся в подворотню и видим едущую навстречу полицейскую машину. Мы вынуждены дать задний ход. Синий свет полицейской мигалки и желтые лампы уличных фонарей отражаются в окнах, сливаясь воедино. Вот для какой сцены была сделана «перевернутая» машина.
Из-за полиции, сидящей у нас на хвосте, у нас нет времени, чтобы сделать разворот в три приема. Вместо этого мы резко сдаем назад. Периодически я слышу шипение — это команда по спецэффектам пускает дым. Мы проскальзываем сквозь узкие проемы улиц и с трудом избегаем столкновения с двухэтажным автобусом.
Затем, в конце сцены, мы должны сделать резкий поворот и проехать через полосу встречного движения, чтобы попасть в темный переулок. Для этого я должен потянуть ручник и, уйдя в занос, пересечь три полосы. Единственная проблема заключается в том, что, несмотря на все предупреждения, я слишком часто двигал руками, поворачивая руль.
Моя маска Франкенштейна уставилась на луну, а чехол, имитирующий подголовник, сполз на глаза. Я не вижу ничего, кроме размытых очертаний приближающихся фар…
Что бы Эггзи сделал в такой ситуации? Конечно, он бы справился с ней. Приятного просмотра! Это превосходное, динамичное и сексуальное кино, но, пожалуй, вам не стоит пытаться повторить что-либо из этого.