Сборная Швеции: как производят кабины для грузовиков Volvo и Renault в Калуге

В Калуге открыли производство кабин для грузовиков Volvo и Renault мощностью 15 тысяч единиц в год. Говорите, кризис? Но шведы не отчаиваются, что построили завод именно сейчас, – это дает преимущество в борьбе с конкурентами, у которых нет собственных сборочных площадок.

ПРОСТЫЕ ЧИСЛА

  • 2,96 га – территория завода кабин Volvo
  • 25 000 м² – площадь производственных и складских помещений
  • 350 – число сотрудников завода
  • 15 000 кабин – годовая мощность завода
  • 250 млн евро – общие инвестиции Volvo в калужский промышленный кластер компании

ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ

На рынке коммерческих машин, разумеется, есть спад, но не катастрофический. Так считают в Volvo Group. Снижение продаж на 15–18% – явление временное. Спрос непременно восстановится – в России потребность в коммерческих перевозках необычайно высока. Посмотрите, сколько гигантских строек намечено. Взять хотя бы подготовку к чемпионату мира по футболу. На чем возить спортивные грузы к стадионам?

Новые машины придутся весьма кстати, и Volvo в их числе – магистральные и строительные грузовики, развозные фургоны. Парк автомобилей Volvo и Renault в России насчитывает более 100 тысяч единиц. Это самое большое собрание среди иномарок, и оно множится. Их обслуживают 73 фирменные СТО и пять собственных огромных техцентров, принадлежащих Volvo Group.

Небольшим полуавтоматом приваривают лишь мелкие детали кузова. Главные инструменты – сварочные роботы и большие клещи.

Клиенты от машин не отказываются: даже сейчас у завода есть предзаказы на поставки. Поэтому шведы и не отчаиваются, что построили завод именно сейчас, – тем более что это дает неоспоримое преимущество в борьбе с конкурентами, у которых нет собственных сборочных площадок.

СБОРНАЯ ШВЕЦИИ

На заводе в Калуге будут делать современные кабины: ежегодно по 10 тысяч для Volvo FH и FM, а также 5 тысяч для Renault. Именно столько нужно, чтобы загрузить конвейер расположенного рядом автосборочного предприятия (его мощность 15 тысяч машин в год).

Собственного прессового производства в России нет, поэтому панели для Volvo поступают из шведского города Умео, а для Renault – из французского Венисьё.

В Калуге детали распаковывают (все они оцинкованные), устанавливают в кондукторы и сваривают – точечно и плазмой, которую нередко называют пайкой из-за схожих температур. Длинный шов получается идеальным – как на легковых Volvo. Но главное в том, что место сварки не перегревается, металл не коробится и сохраняется высокая прочность соединения.

Для эффективного использования площадей производство размещено на нескольких уровнях.

Некоторые элементы кузова подсобирают рядом с центральным конвейером – так быстрее, чем производить все операции на главной нитке. Всего на сборке три основных линии.

Затем сваренную кабину отправляют в немецкий окрасочный комплекс Dürr. Кабину тщательно моют, окуная в ванну. Тем же способом обезжиривают и фосфатируют. После этого – катафорезное грунтование. Полимеризация слоя происходит в 180‑градусной печи. Перед главной операцией – нанесением эмали – остается все зачистить и положить на стыки уплотняющие герметики.

Параллельно готовят по схожей схеме пластиковый обвес. Потом его монтируют на кабину и всё вместе отправляют в камеру окраски. Здесь кабину «поливают» шесть мощных роботов. Равномерность нанесения слоя, чистота поверхности и качество покрытия – как у легковых машин.

В зависимости от варианта окрашивания, кабина может раза три пройти по окрасочному цеху. Затем ее отправляют в арматурный цех – там ставят панель приборов, монтируют обивку, сиденья, проводку и еще много чего, водружают кабину на шасси… И машина готова!

По качеству сборки российская машина ничем не уступает собранным за рубежом. На заводах Volvo во многом схожи технологические линии и везде единая система приемки машин.

* * *

В 2014 году Volvo Group продала в России около 5 тысяч машин – год явно не был убыточным. В будущее шведы тоже смотрят с оптимизмом, поскольку калужские Volvo могут пойти и на экспорт.

VOLVO В КАЛУГЕ

Сборочный завод грузовиков Volvo

  • 15.10.2007 – заложили первый камень
  • 19.01.2009 – пустили в действие
  • инвестиции – 100 млн евро
  • 18.04.2012 – начало строительства
  • 14.05.2013 – собрана первая машина
  • инвестиции – 45 млн евро
  • 25.06.2013 – приступили к стройке
  • 27.11.2014 – первые кабины пошли с конвейера
  • инвестиции – 90 млн евро

Подпишитесь на «За рулем» в