Сборная Швеции: как производят кабины для грузовиков Volvo и Renault в Калуге
ПРОСТЫЕ ЧИСЛА
- 2,96 га – территория завода кабин Volvo
- 25 000 м² – площадь производственных и складских помещений
- 350 – число сотрудников завода
- 15 000 кабин – годовая мощность завода
- 250 млн евро – общие инвестиции Volvo в калужский промышленный кластер компании
ВЗЯЛСЯ ЗА ГУЖ
На рынке коммерческих машин, разумеется, есть спад, но не катастрофический. Так считают в Volvo Group. Снижение продаж на 15–18% – явление временное. Спрос непременно восстановится – в России потребность в коммерческих перевозках необычайно высока. Посмотрите, сколько гигантских строек намечено. Взять хотя бы подготовку к чемпионату мира по футболу. На чем возить спортивные грузы к стадионам?
Новые машины придутся весьма кстати, и Volvo в их числе – магистральные и строительные грузовики, развозные фургоны. Парк автомобилей Volvo и Renault в России насчитывает более 100 тысяч единиц. Это самое большое собрание среди иномарок, и оно множится. Их обслуживают 73 фирменные СТО и пять собственных огромных техцентров, принадлежащих Volvo Group.
Клиенты от машин не отказываются: даже сейчас у завода есть предзаказы на поставки. Поэтому шведы и не отчаиваются, что построили завод именно сейчас, – тем более что это дает неоспоримое преимущество в борьбе с конкурентами, у которых нет собственных сборочных площадок.
СБОРНАЯ ШВЕЦИИ
На заводе в Калуге будут делать современные кабины: ежегодно по 10 тысяч для Volvo FH и FM, а также 5 тысяч для Renault. Именно столько нужно, чтобы загрузить конвейер расположенного рядом автосборочного предприятия (его мощность 15 тысяч машин в год).
Собственного прессового производства в России нет, поэтому панели для Volvo поступают из шведского города Умео, а для Renault – из французского Венисьё.
В Калуге детали распаковывают (все они оцинкованные), устанавливают в кондукторы и сваривают – точечно и плазмой, которую нередко называют пайкой из-за схожих температур. Длинный шов получается идеальным – как на легковых Volvo. Но главное в том, что место сварки не перегревается, металл не коробится и сохраняется высокая прочность соединения.
Некоторые элементы кузова подсобирают рядом с центральным конвейером – так быстрее, чем производить все операции на главной нитке. Всего на сборке три основных линии.
Затем сваренную кабину отправляют в немецкий окрасочный комплекс Dürr. Кабину тщательно моют, окуная в ванну. Тем же способом обезжиривают и фосфатируют. После этого – катафорезное грунтование. Полимеризация слоя происходит в 180‑градусной печи. Перед главной операцией – нанесением эмали – остается все зачистить и положить на стыки уплотняющие герметики.
Параллельно готовят по схожей схеме пластиковый обвес. Потом его монтируют на кабину и всё вместе отправляют в камеру окраски. Здесь кабину «поливают» шесть мощных роботов. Равномерность нанесения слоя, чистота поверхности и качество покрытия – как у легковых машин.
В зависимости от варианта окрашивания, кабина может раза три пройти по окрасочному цеху. Затем ее отправляют в арматурный цех – там ставят панель приборов, монтируют обивку, сиденья, проводку и еще много чего, водружают кабину на шасси… И машина готова!
* * *
В 2014 году Volvo Group продала в России около 5 тысяч машин – год явно не был убыточным. В будущее шведы тоже смотрят с оптимизмом, поскольку калужские Volvo могут пойти и на экспорт.
VOLVO В КАЛУГЕ
Сборочный завод грузовиков Volvo
- 15.10.2007 – заложили первый камень
- 19.01.2009 – пустили в действие
- инвестиции – 100 млн евро
- 18.04.2012 – начало строительства
- 14.05.2013 – собрана первая машина
- инвестиции – 45 млн евро
- 25.06.2013 – приступили к стройке
- 27.11.2014 – первые кабины пошли с конвейера
- инвестиции – 90 млн евро