"пласт"ическая операция

"ПЛАСТ"ИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

ТЕХНИКА

/МОДИФИКАЦИЯ

"ПЛАСТ"ИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ

ВЫСОКАЯ КРЫША ДЛЯ "ГАЗЕЛИ"

ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

У большинства мировых производителей развозные фургоны представлены широкой гаммой: с различными двигателями, длиной базы, грузоподъемностью, внутренним объемом. Проектируя "Газель", конструкторы также предусмотрели три варианта высоты крыши. Первоначально освоили среднюю - как наиболее универсальную, но семейство уже дожило до рестайлинга и за это время ни на миллиметр не изменилось ростом. Пустующую нишу начали заполнять тюнинговые фирмы: например, "Пласт" из Нижнего Новгорода выпускает грузовой фургон ГАЗ-270501 с высокой крышей.

Технология его изготовления достаточно проста. У серийного цельнометаллического грузового фургона ГАЗ-2705 чуть выше водостоков отрезают крышу, а к оставшимся боковинам крепят своеобразную беседку - прочный металлический каркас из полых прямоугольных профилей размером 20х40 мм и толщиной 2,5 мм. Каркас обеспечивает жесткость лишенного крыши кузова, а кроме того, гарантирует сохранение внутреннего объема в случае опрокидывания машины. Затем сверху устанавливают собственно высокую крышу размером 4400х1700х680 мм. Она выклеена из стеклопластика в матрице по той же технологии, что и корпуса лодок, катеров или яхт. Наружный слой - из окрашенного в массе (обычно белого цвета, а на заказ любого другого) износостойкого декоративного пластика. Крышу вклеивают в водосточные желоба и после суточного осаждения крепят к силовому каркасу. Конструкция не боится ни жары, ни холода. Допустимый температурный диапазон - от -70 до +90°С. Размер дверей остался прежним - высокие, под обрез крыши проемы, возможно, появятся позже, однако они существенно усложняют и удорожают переделку.

Возросшая на 336 мм габаритная высота и дополнительные 55 кг наверху (а именно на столько новая крыша тяжелее обычной металлической) делают фургон более кренистым в поворотах. Поэтому дорабатывают и ходовую часть, устанавливая задний стабилизатор поперечной устойчивости. Переоборудование одного автомобиля занимает два дня, стоит же он, в сравнении с серийным фургоном, на 31,2 тыс. рублей дороже. На все работы "Пласт" дает годичную гарантию. ГАЗ-270501 сертифицирован и имеет "Одобрение типа транспортного средства", так что у владельца не будет проблем с регистрацией в ГИБДД или техосмотром.

Каковы преимущества высокого фургона? Во-первых, дополнительные два кубометра - они очень пригодятся для перевозки легкого крупногабаритного груза. Во-вторых, внутренняя высота 1850 мм позволяет стоять внутри в полный рост при погрузке-разгрузке. Точно так же можно переоборудовать микроавтобус, грузопассажирский "комби" и даже более компактный "Соболь" - работа над ними уже ведется. Просторный и высокий кузов значительно расширяет область применения машины - она лучше серийной подойдет в качестве "скорой помощи", передвижной лаборатории, маршрутного такси и в некоторых других случаях.

Не исключено, что в дальнейшем "Пласт" будет поставлять высокие крыши прямо на ГАЗ. Дело в том, что отштамповать высокую крышу из цельного листа, как стандартную среднюю, невозможно из-за ограничений по глубине вытяжки металла. А сваривать из отдельных элементов дорого, хлопотно и оправдано лишь при больших объемах производства. Когда же речь идет о нескольких тысячах машин в год, дешевле ставить пластиковые крыши - причем покупать готовые, чтобы не осваивать выклеивание из стеклопластика. Именно так поступают большинство автомобильных фирм.

Внутренняя высота грузового отсека составляет 1850 мм.

В сравнении с серийным цельнометаллическим фургоном высота ГАЗ-270501 увеличилась на 336 мм - с 2274 до 2610 мм.

Подпишитесь на «За рулем» в