BMW X3: вспомнить все
Именно из-за стопроцентной прогнозируемости изменений я не торопился познакомиться с обновленным почти год назад X3.
Конечно, автомобиль стал симпатичнее за счет внесения едва заметных штришков в дизайн: фары с изящным изгибом нижней грани подошли вплотную к более рельефной и четко очерченной радиаторной решетке, слегка увеличились боковые воздухозаборники переднего бампера, зеркала прорезались тонкими линиями указателей поворота.
Место старого контроллера iDrive заняла более крупная шайба с сенсорной поверхностью, более современный вид приобрела панель управления климатической установкой. Подстаканники на центральной консоли получили по четыре захвата и закрываются теперь сдвижной крышкой. Все.
Ах нет, простите. Как всегда нас порадовали новыми рисунками дисков из легкого сплава, материалами отделки салона и цветами кузова.
Фактически даже человеку, очень хорошо знакомому с баварским кроссовером, отличить обновленную машину от дорестайлинговой будет затруднительно, а опознать ее в потоке и вовсе нереально. Так есть ли какой-то смысл огород городить?
Сомнения рассеялись ровно в ту секунду, когда я очутился за рулем X3. Есть смысл, и еще какой – хотя бы для того, чтобы вспомнить изумительное ощущение полного единения с автомобилем. Кожаный уют удобнейших кресел, идеальная эргономика, простота и логичность расположения приборов управления превращают процесс вождения в приятнейшее занятие. Просторный салон и относительно компактные габариты делают BMW X3 оптимальным городским кроссовером.
Ровное, мощное ускорение, превосходная маневренность сочетаются с полным безразличием к качеству покрытия. Что бы ни оказалось под колесами – ровный чистый асфальт, грязь, снежная каша – автомобиль невозмутимо следует заданным водителем курсом, точно прописывает дуги в поворотах, стремительно ускоряется и надежно тормозит.
Существенных изменений в динамике мне заметить так и не удалось – а я их специально искал, ибо параметры двигателей немного другие. Двухлитровый дизель получил дополнительные шесть сил и 20 Нм. Моторы модификаций 28i и 30d, наоборот, немного потеряли в мощности: бензиновый агрегат выдает теперь вместо 258 только 245 л. с., а дизельный – 249 вместо тех же 258 сил, экономя своим владельцам на налогах.
Ну и вопрос вопросов – к новым ценам на Х3 я привыкну, видимо, нескоро. Все-таки этот автомобиль предназначен для покупателей отнюдь не с безразмерным объемом кошелька, и базовая цена в 2 миллиона 300 тысяч вызывает шок.
Что хорошо
Привлекательная внешность и интерьер, отличная управляемость, замечательная динамика, оптимальные размеры
Что плохо
Высокая цена