Какую машину купить за 200 000 рублей — выбираем антикризисные б/у автомобили
Именно во время финансовых катаклизмов в полной мере начинает работать наше российское «шашечки или ехать?». Вопрос о том, сколько отдать за автомобиль, чтобы не протянуть ноги, каждый решает по-своему. Мы установили ценовую планку на уровне 180-200 тыс. рублей. Купить дешевле что-то стоящее не представляется возможным – разве что мотоцикл. Замахнуться выше этой суммы, забыв о средней по стране зарплате в 33 000 рублей (по итогам 2014 года) – значит признать, что для большинства населения финансовый кризис не более чем досужий вымысел.
За 200 тыс. рублей можно подыскать вполне неплохой автомобиль. Главное – грамотно построить стратегию ориентирования на результат, который в России определяется емким определением «сел – поехал».
Перво‑наперво забудьте о всяких суперпредложениях по BMW и прочим «мерседесам». За эти деньги вы купите не машину, а передвижной пункт вторсырья. Если и засматриваться на иномарки, то это должны быть почти прямые аналоги отечественным одноклассникам со схожими по мощности моторами – такие, как вечный Daewoo Nexia и молодящийся Chevrolet Lanos. Что в Москве, что в Екатеринбурге эти модели расположились в середине топ‑20 продаж на портале Avito в декабре – январе.
Отбросьте рассуждения о престиже. Даже в сытой Москве и теплом Ростове-на-Дону скромный ВАЗ‑2107 стоит на втором месте по популярности – что уж говорить об остальной России! Иномарки и в обслуживании дороже: запчасти, ремонт, страховка.
Из нашего-пренашего тоже нужно выбирать с умом. Те же «Приора» и «Калина-2» ценою в 200 тысяч по техническому состоянию окажутся далеко не айс. Если и брать такие в качестве движимого имущества, то только с хорошо известным прошлым.
Исключение – «Лада 4×4»: подобрать за названные деньги незаезженный «вездеход» в Москве и Ростове нереально. А за Уралом правят бал уже «праворукие» полноприводники из Японии.
На первый план выходят недавно покинувшие конвейер ВАЗ‑2114 и -2115. В активе у них передний привод, хорошие эксплуатационные показатели и потрясающая ремонтопригодность.
Второй эшелон – неувядающая вазовская «классика» (спасибо первой волне утилизации). Наравне с ней ликвидны только «восьмерки» и «девятки» начала двухтысячных годов.
По данным агентства «Автостат», в российском автопарке доля машин старше десяти лет составляет 58,6%. Если особо не привередничать, то за 200 тысяч можно найти экземпляр 2007–2009 годов выпуска – и тогда вы попадете в более приличную группу (21,5% парка), где возраст автомобилей составляет от пяти до десяти лет.
Если позарез нужна большая машина, берите «Волгу» ГАЗ‑3110. Ее истинные ценители сосредоточены преимущественно в глубинке. Там и запчастей до сих пор немало, а значит, ремонт обойдется недорого. По данным портала Avito, 34 машины этой модели куплено в Ростовской области.
В топ‑20 популярных машин ценой до 200 тыс. рублей вошел и коммерческий транспорт – в лице заслуженной «Газели». Значит, за эти деньги можно подобрать машину даже для работы.
Подробная разбивка антикризисных предложений вторичного рынка по моделям, годам выпуска и регионам представлена в таблицах.