Время - московское
Мы уже привыкли к этому, как к смене лета осенью: конец августа в Москве - пора крупнейшей в России автомобильной выставки, особенно интересной в нечетные годы. Столица принимает Международный автосалон, который значится в официальном реестре, признанном всеми мировыми автопроизводителями. Это значит, на Красной Пресне можно увидеть автомобили многих крупнейших компаний и фирм (по четным годам они россиян не балуют).
Московская выставка по понятным причинам - не самая престижная. Тем не менее, нынешний съезд обещает быть весьма и весьма представительным. Поэтому кульминация салона - церемония вручения Гран-при "За рулем" приобретает дополнительную интригу. Напомним: лучший автомобиль выбирает редколлегия "За рулем", победителя в номинации "Прорыв года" - представительное жюри специалистов, а марки автомобильных товаров, вызывающих наибольшее доверие потребителей, должны назвать вы - читатели (см. ЗР, 2003, № 7).
Наш блиц-обзор, как обычно, начнем с отечественных производителей.
Российские заводы сенсационных новинок не покажут. Оно и вернее - автомобилисты больше заинтересованы в том, чтобы прототипы, не первый год путешествующие по российским выставкам, встали, наконец, на конвейер. Кстати, "Калину", как уже сообщал ЗР, обещают пустить в продажу уже в следующем году. Так что седан, универсал и хэтчбек, выставленные на стенде ВАЗ, можно, видимо, записать в предсерийные образцы.
Трехдверному хэтчбеку VAZ 21123 с 1,8-литровым мотором вряд ли суждено стать массовой моделью, но интерес он, наверняка, вызовет. Так же как и VAZ 2170 - модернизированная "десятка".
Центром же тольяттинской экспозиции, скорее всего, станет концепт-кар "Ока-М". Возможно, привезут и водородный АНТЭЛ, на сей раз на базе VAZ 2110. Первый, если помните, был одет в кузов длинной "Нивы". Похоже, конструкторы заметно продвинулись в уменьшении размеров топливных элементов. (Материалы об "Оке" и АНТЭЛе в этом номере.)
ГАЗ представит несколько вариаций на тему серийной "Волги", а также вседорожники - "Тигр" (теперь - четырехдверный) и ГАЗ-3106. Этот индекс, знакомый по дебютировавшему пару лет назад автомобилю, теперь, говорят, принадлежит совершенно новой машине.
В длинном ряду нижегородских малотоннажников интерес, наверняка, вызовут полноприводная "Газель" с задними односкатными колесами и новая маршрутка - с высокой крышей, низкой подножкой и другими заметными изменениями.
Покупатели никак не дождутся серийного универсала на базе "Оды", а на стенде Ижевского завода можно будет уже познакомиться с его полноприводным собратом. Компанию прототипу составят модернизированный "каблучок" и "Ода", которую позиционируют, как... "женский автомобиль". Половой признак - автоматическая коробка передач!
На стенде калининградского "Автотора" ожидается седан " КИА Маджентис" третьего поколения. Впрочем, он не сильно отличается от предшественника. Появление на российском стенде вседорожника "Соренто", возможно, намек на перспективу его сборки в России.
Автобусные заводы нынче проявляют не меньшую активность, чем производители легковых моделей. ПАЗ-3237 - машина нового в России класса: длиной менее 8 метров, но низкопольная - городская. На первом прототипе 150-сильный двигатель "Камминс".
Иностранные фирмы, в основном, покажут серийные модели, многие из которых еще не засвечены на нашем рынке (концептов, украшавших уже стенды зарубежных мотор-шоу, будет совсем немного).
Велика вероятность дебюта " Дэу Лацетти". Выпуск аналога "Нубиры" с 1,8-литровым мотором планируют начать в Узбекистане уже в августе. Интерес к этой машине особый - она, судя по всему, вытеснит с конвейера "Нексию", престарелую и... более дешевую.
"Ауди" похвастается машинами, сравнительно недавно числившимися мировыми премьерами, - удлиненным седаном А8 и " Ауди А3" нового поколения: подросший на 130 мм " Ауди А8" стоит от 101 684, а далеко не самый навороченный " Ауди А3" с 1,6-литровым мотором - 20 654... даже не долларов - евро!
Практически весь модельный ряд выставит "Фольксваген". Не будет лишь популярного "Гольфа". Четвертое поколение уходит в отставку, а первый показ преемника, естественно, приберегут на осень - для домашней выставки во Франкфурте.
"Гвоздями" московской экспозиции станут близкий родственник нового "Гольфа" - мини-вэн "Туран" и вседорожник " Фольксваген Туарег" (материал о нем в этом номере).
В центре экспозиции "Рено" будет красоваться "Меган II". Интересно, как воспримут россияне принятый французами на ура необычный по стилистике автомобиль? Фирма намекает еще на один сюрприз: лейтмотивом стенда, сделанного, кстати, специально для московской выставки, станет тема безопасности...
Северянам близки российские проблемы: фирма "Вольво" делает акцент на полный привод. Компанию универсалу "Кросс Кантри" составят большой вседорожник "Вольво-ХС90" (ЗР, 2003, № 7), судя по названию "Экзекьютив", в топ-комплектации и даже полноприводный S80 с измененной внешностью. Кстати, на выставках такой автомобиль еще не представляли. У " Volvo S60R" тоже полный привод, но главная "изюминка" - пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л мощностью 220 кВт/300 л. с.
А шоу-стоппером шведского стенда станет концепт "Вольво-SCC" (Safety Concept Car - безопасный концепт-кар, см. ЗР, 2003, № 1). Москва, видимо, конечный пункт долгого выставочного путешествия прототипа перед... стартом нового поколения " Volvo S40/V40". Симпатичный прототип, очевидно, прообраз именно этой модели.
Предполагаем, что и выставочная линейка трансконтинентального (в том числе теперь и российского!) концерна "Форд" будет весьма длинной. Полный ряд "фокусов" украсит даже заряженный 173-сильный ST170. Наверняка, россиянам очень интересен мини-вэн "Фокус С-Макс". Привезут ли в Москву дебютанта?
В число российских премьер занесем также: " Форд Мондео ST220" с 3-литровым мотором V6 и " Форд Фьюжн", 166 кВт/226 л. с., вместительный высокий универсал на платформе "Фиесты" (ЗР, 2003, № 7) в компании с компактным родстером "СтритКа" (ЗР, 2003, № 6) и, возможно, "Фордом-Торнео Коннект". Большой мини-вэн (аналог-фургон зовут "Транзит Коннект") в Европе продают с бензиновым и дизельным моторами мощностью 55 кВт/75 л. с. - 86 кВт/155 л. с.
Козырной картой на стенде "Хонды", бесспорно, станет недавний дебютант, уже успевший снискать популярность у россиян, - "Аккорд". В Москве представят не только седан, но и элегантный универсал. За "аккордами" в России уже выстроилась очередь на несколько месяцев. В качестве "группы поддержки" выступит " Honda CR-V". Мини-вэн "Стрим", скорее, претендует на роль шоу-стоппера наряду с заряженным "Сивиком Тип-R".
На стенде "Тойоты" увидим "Короллу", "Авенсис" и, конечно же, столь почитаемый "в народе" "Ленд Крузер". Активное продвижение на наш рынок брэнда "Лексус" начали менее года назад, но можно не сомневаться - обновленный вседорожник " Lexus RX300" в России примут с интересом.
Уверенно себя чувствует и "Ниссан" - "Х-Трейл", "Алмера" и "Примера" давно прижились на наших улицах. А вот радикально обновленная "Микра" только начинает пробивать себе путь к сердцам водителей и... водительниц. За рулем симпатичной малышки можно будет посидеть на автосалоне. Обещают показать и вседорожник "Патруль" в специальной версии.
Компания "Мицубиси" радикально обновляет модельный ряд и создает новый корпоративный дизайн. Первая ласточка - "Аутлендер", уже побывавшая на нашем тесте (ЗР, 2002, № 3, 6). Выставочный экземпляр будут отличать богатое оснащение и нарядная внешность. Соседа "Аутлендера" - "Паджеро" тоже покажут в роскошной версии "Эксклюзив".
К нам пожалует и концепт-кар CZ2, выставлявшийся на весеннем салоне в Женеве. Доподлинно известно, что на его основе к 2004 году создадут серийный автомобиль, который придет на смену нынешнему "Кольту" и будет выпускаться на заводе "НедКар". Но все же главным магнитом стенда станет европейская премьера " Мицубиси Лансер". Материал о нем читайте в этом номере.
Российским дебютом "Кадиллака-CTS" отметится концерн "Дженерал моторс". Поддержкой американцу выступят СААБ 9-5 и 9-3, а также "опели", популярность которых у нас растет. В Москве представят едва ли не весь модельный ряд! Наибольший интерес, конечно, вызовут новинки сезона - мини-вэн "Мерива" и "горячая" версия "Вектры" GTS. Есть шанс, что нас побалуют и диковинкой - броским "Спидстером"! Поговаривают, что место на стенде зарезервировали и для хэтчбека на базе "Вектры" - "Сигнума".
Поспорить в размахе экспозиции с "Джи-Эм" под силу разве что "Даймлер-Крайслеру". Под европейскими флагами представят пятерку "мерседесов", среди которых самый мощный седан - 500-сильный "S битурбо", стильный "CLK Кабрио" и универсал Е240.
По соседству увидим "Крайслер-Кроссфайр", созданный на базе "Мерседес-Бенца CLK", "РТ-Крузер-Кабрио" и обновленный "Себринг". Не разочаруются и любители "джипов": "Гран Чероки" предстанет в шикарной версии "Ренегейд".
Фотографии "пятерки" БМВ уже обошли все автомобильные издания мира, но российский автосалон первый, на котором новинка отметит премьеру - "живую" машину видели лишь журналисты да посетители Каннского кинофестиваля! От желающих, подогнав под себя сиденье, представить несущуюся ленту автобана, наверняка, не будет отбоя! Кстати, для таких баварцы, возможно, привезут в Москву аттракцион - машину 3-й серии с компьютерным симулятором на базе процессора Интел-Пентиум 4. Потрясающая реалистичность системы вызвала восторг у посетителей выставки "Мир Автомобиля" в Санкт-Петербурге.
Поклонники марки не пройдут мимо еще двух машин, хотя стать владельцем БМВ М3 CSL, оснащенной мотором мощностью 360 л. с., можно, выложив... 85 тысяч евро. Бронированная "семерка" тоже ориентирована на немногочисленных, но весьма платежеспособных покупателей. Кстати, сборку новых "семерок" и "пятерок" скоро планируют начать в Калининграде.
Автомобильный август в Москве ожидается урожайным. Не исключено, что интересных новинок будет больше, чем мы ожидаем. Так что вопрос, какой автомобиль достоин традиционного Гран-при "За рулем", наверняка вызовет в редакции споры. Короткое московское лето уже кончается, ждать автосалона осталось недолго...
ГАЗ-322133 - новая маршрутка. Завод обещает красить такси в единый колер, дабы на улицах можно было выловить "левые" машины.
" Cadillac CTS" позиционируют как спортивный седан.
" Рено Меган II" доехал до России.
Может, маневренным низкопольным ПАЗ-3237 заинтересуются власти крупных городов, например Москвы?
В Европе "Форд-Торнео Коннект" предлагают с базами 2664 и 2912 мм.
" Volvo S80" с полным приводом и измененной внешностью.
На "Хонду-Аккорд Турер" ставят моторы мощностью 114 кВт/150 л. с. и 140 кВт/190 л. с.
"Крайслер-Кроссфайр" с 218-сильным V6 достигает 240 км/ч.