Ока-класс
ТЕХНИКА
Премьера
ВАЗ-1121
ОКА-КЛАСС
СЕРГЕЙ МИШИН
То, что внешность "Оки" морально устарела, было очевидно еще до ее рождения. Череда попыток хоть как-то облагородить внешность микролитражки малой кровью, то есть рестайлингом, так и не увенчалась успехом. По конвейеру по-прежнему плывет все та же тесная, угловатая коробочка на резиновом ходу. Недостатки этой машины всем известны, не будем лишний раз ерничать по этому поводу. У производителя "Оки" все равно на руках главный козырь: цена. Потому-то этих машин из года в год продают все больше.
Тем временем ВАЗ, СеАЗ и завод малолитражных автомобилей КамАЗа уже два года трудятся над новой версией "Оки". Задача непростая, под стать автогигантам - совместить в "Оке-М" бюджетную (читай - дешевую) легковушку, подходящую еще и для людей с ограниченными физическими возможностями, с импозантным современным А-классом.
Все автомобили в своих классах постепенно растут в размерах - это мировая тенденция. Вот и новая "Ока" хочет подрасти и раздаться "в плечах". Кузов ее должен стать заметно просторнее. К тому же современные требования пассивной безопасности предполагают развитые пороги и мощную среднюю стойку, способные защитить пассажиров от бокового удара. Базу тоже максимально растянут, расставив колеса по углам кузова. Таким образом пассажиры заднего сиденья смогут одновременно вдыхать полной грудью. (Сегодня из-за тесноты они вынуждены делать это по очереди.) Эти решения уже проверены и одобрены испытателями на так называемом ходовом макете.
Кузов пока останется трехдверным - компромисс между низкой себестоимостью, высокой жесткостью и удобством для инвалидов, вынужденных перебираться за руль из коляски, а потом ее же и загружать в салон.
Однако кузов "Оки-М" - не вариации старого, а абсолютно новая, оригинальная разработка. Дверной проем еще и расширят, а высоту машины увеличат. Впрочем, от пятидверного кузова не отказались навсегда - он в возможной перспективе. Колеса и шины - 13 дюймов, а для особых случаев и состоятельных клиентов - 14-дюймовые.
Получился почти квадратный на виде сбоку, практически без заднего свеса, но весьма стильный и привлекательный автомобильчик. Передний бампер объединен с решеткой радиатора, но не окрашен в цвет кузова, а зрительно выделен в "рабочий", функциональный элемент защиты автомобиля. В композицию передка удачно вписываются блок-фары - они служат еще и своеобразной масштабной меркой, подчеркивающей небольшие размеры автомобиля. Задний бампер, тоже из черной пластмассы, составляет оригинальную композицию с крупными фонарями.
Как и пролетарская "Ока" (в первую очередь из соображений экономии), машина максимально унифицирована с вазовскими. "Оковская" пробка топливного бака, "десятые" ручки дверей, знакомые повторители поворотников на боковине. Панель приборов - небольшая "торпедка" с круглыми поворотными дефлекторами - они теперь служат только для вентиляции. Для обдува ветрового стекла будут отдельные воздуховоды. Удача дизайнеров - кожух рулевой колонки, интегрированный с панелью.
Оформление салона предполагается в двух вариантах - простенькая и недорогая "норма" и пижонский "люкс". В первой бесхитростные плоские обивки дверей и обычные передние сиденья, во втором же - объемные формованные дверные панели и "восьмерочные" кресла - более дорогие и удобные.
Что ж, пока наше знакомство с новой "Окой" только заочное: машина еще в чертежах, эскизах и макете, а первое свидание - на Международном автосалоне-2003.
...кузов "Оки-М" - не вариации старого, а абсолютно новая, оригинальная разработка.
Панель приборов должна вызывать ощущение солидности.