Тест нового Nissan X-Trail: на неведомых дорожках
Остряки раньше шутили о простой работе дизайнеров Porsche: берешь рисунки со старым 911-м, обводишь – есть новый… Наверное, теперь так будут говорить о ниссановских дизайнерах: взглянув на этот «Икс-Трейл», легко подумать, что художники взяли файлы второго «Кашкая», немного изменили масштаб и отдали дирекции на утверждение. Очень похожи – если смотреть спереди и сбоку. Сзади сходства меньше.
Сами ниссановцы не видят в похожести ничего плохого – дизайн удачный – и объясняют корпоративным стилем: Qashqai – городской кроссовер для молодежи, X-Trail – универсальный семейный внедорожник, разные категории. И, несмотря на сходство, все внешние детали отличаются. А что платформа общая, СМF? Унификация, глобализация, нормально для современного автомобилестроения…
Что касается яркого отличия от прежних, «квадратных» «Икс-Трейлов» (T30 и T31): да, новый, T32, утратил долю брутальности, но зато не архаичен на фоне конкурентов. К тому же он гораздо удобнее, в чем нам еще предстоит убедиться. У него тот же «МакФерсон» спереди, та же многорычажка сзади, интеллектуальная система управления полным приводом All Mode 4x4-i, те же бензиновые «четверки» 2.0 и 2.5, модернизированные в угоду экономичности, усовершенствован и вариатор, а 130-сильный дизель 1.6, созданный совместно с Renault, абсолютно новый. Клиренс сохранили – 210 мм (на 10 мм больше, чем у Qashqai). Колесная база увеличена по сравнению с прежним «Икс-Трейлом» на 75 мм – при чисто символической прибавке габаритной длины (на 5 мм). Но геометрическая проходимость не ухудшилась, и в этом нам тоже еще предстоит убедиться.
Жаль, дизельных машин на тесте не было – хотя их можно будет заказать. Львиную долю покупателей, по мнению ниссановских маркетологов, интересуют бензиновые версии, поэтому их нам и показывали, причем в максимальных комплектациях (LE и LE+) – полноприводные, с кожаными салонами и вариатором X tronic CVT, имитирующим работу 7-диапазонного «автомата».
Первой в моих руках оказалась 2-литровая 144-сильная машина.
Легко устраиваюсь за рулем, всего лишь немного подвинув кнопкой сиденье, кнопкой же запускаю двигатель, осматриваюсь.
Салон аккуратный, материалы добротные, обзора хватает, сидеть удобно, «печка» быстро греет воздух. В потолке – панорамный люк из двух сегментов. Снова замечаю сходство с «Кашкаем» (его салоном). Ладно, все уже объяснили корпоративным стилем. Ставлю шайбу управления полным приводом в автоматический режим и стартую в пункт назначения. Через несколько часов поездки и сотен километров пути подвожу итоги.
Первый. Мне в этом автомобиле удобно, и я не согласен с коллегами, которые критикуют передние кресла «Икс-Трейла» Zero Gravity (в переводе – «нулевая гравитация»), созданные при помощи специалистов NASA. Подушки вовсе не короткие, и поддержки бедер хватает. Нужно только правильно настроить положение. Ощущение комфорта усиливает тишина в салоне. Тихо даже с шипованными Nokian Hakkapeliitta 7.
Второй. Двухлитрового двигателя в сочетании с вариатором в этом автомобиле достаточно – если не мнить себя гонщиком.
Третий. Мне не нравятся настройки подвески. Говорят, она здесь адаптирована для России – нечто среднее между европейской и американской, однако собирает неровности, а незамеченный «лежачий» гарантирует пробой. Хотя на ровной дороге ход у автомобиля довольно плавный.
Четвертый. Ниссановцы – молодцы: увеличили для нас емкость бачка с «незамерзайкой», сделали омыватель камеры заднего вида, завели отдельную кнопку омывателя фар и внедрили электроподогрев ветрового стекла. Жаль, не добавили уплотнитель по нижнему контуру дверей: пороги пачкают одежду. Впрочем, это уже обещали исправить. А особенно жаль, что на заднем ряду нет подогрева. Зато какой простор! Можно сидеть нога на ногу – сказался рост базы. А если откинуть спинку – хоть спи.
Багажник у нового «Икс-Трейла» меньше прежнего, но его объем можно увеличить, сдвинув второй ряд вперед (семиместной версии в России не будет). И сам отсек удобно трансформируется, а под полом – полноценная запаска. Еще понравилось, что задние боковые двери распахиваются очень широко, а дверь багажника открывается электроприводом и с кнопки по команде инфракрасного сенсора – достаточно провести рукой у номера. Что касается бездорожья: «интеллектуальное» управление полным приводом работает корректно, нигде не застряли, но и в глубокий снег не заезжали, боясь выбиться из графика. А на «складках» рельефа мешала выступающая «губа» переднего бампера: у T30 и T31 такой проблемы не было. Вот они, издержки красоты.
На другой день получаю 2,5-литровую 171-сильную машину. Подвеска здесь лучше, мелкие неровности чувствуются меньше, динамика чуть интереснее, но большой разницы со 144-сильной версией нет, и доплачивать минимум 110 000 за «лишние» пол-литра, 27 л.с. и 33 Нм я бы не стал. А «сэкономленные» деньги я бы лучше потратил на опциональную защиту моторного отсека, резиновые коврики в салон и поперечины для рейлингов.
Итог
Илья Пименов, редактор:
– И первый, и второй «Икс-Трейлы» не поражали красотой, но, несомненно, были практичны. Новый красивее, удобнее, динамичнее, экономичнее, но грузить в него доски, например, будет уже сложнее: вагонку в целлофановой упаковке скрепя сердце еще положишь, а вот «горбыль» с лесопилки – точно нет, жалко будет. T32 – автомобиль уже для другой аудитории. Моложе, богаче, без дачи… Или с уже отстроенной дачей.