Цветок из прошлого
ТЕХНИКА
Диковина
WESTFIELD Lotus
ЦВЕТОК ИЗ ПРОШЛОГО
АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
В каком столетии были сделаны эти кадры? Кто-то угадал - в двадцать первом. Не подумайте, что на них спортивная трасса середины прошлого века и легендарный "Лотос-Севен". На фото его копия - кит-кар. Сборочный комплект приобрели российские фанаты в английской фирме "Вестфилд" и поставили на ход уже дома. Нам же представилась возможность опробовать машину на дорогах полигона. А садиться в такую без соответствующей экипировки... - нет, это просто глупо! Не попытавшись хоть на короткое время вжиться в образ, трудно понять людей, которые создавали такие аппараты и гоняли на них под струями ледяного дождя сквозь свист ветра...
ЧУТЬ-ЧУТЬ ИСТОРИИ
"Лотос-Севен" был построен в середине 50-х великим англичанином Колином Чэпменом для участия в соревнованиях малолитражных автомобилей. Конструкция и исполнение оказались настолько удачными, что последовавшие затем победы "лотосов" в самых престижных гонках принесли автору и его детищу огромную славу в автомобильном мире.
Технический успех не всегда сопутствует коммерческому. Увлеченный новыми амбициозными планами, Чэпмен, накопивший к тому времени долги, в начале 70-х вынужден был продать права на производство "Севена" фирме "Катерхем Кар". Но этот автомобиль воистину бестселлер - его выпуск, уже на базе современных агрегатов и сборочных комплектов, продолжается и поныне!
СПОРТСМЕН ПО КРОВИ...
С первых мгновений понимаешь, что наследственность у вестфилдского кит-кара спортивная. Даже 1,8-литровый серийный фордовский мотор в 150 л. с. с четко работающей пятиступенчатой коробкой передач, дисковые тормоза "по кругу" обеспечивают малышу с собственным весом 650 кг завидную динамику. Острое рулевое управление не требует перехвата рук даже в предельных поворотах, а блокировка дифференциала заднего ведущего моста дает возможность наслаждаться контролируемым заносом.
Наверно, не стоит с позиций современной эргономики строго судить тесный педальный узел, неустроенность левой ноги водителя или нерациональное с точки зрения аэродинамики ветровое стекло - вихревые потоки в открытом кокпите лишь усиливают эмоции от несущейся рядом ленты шоссе. В этой ситуации кожаные костюмы и очки-"консервы" - атрибуты не столько стильные, сколь необходимые для желанного комфорта. Можно, конечно, ездить и в современном комбинезоне, в шлеме "интеграл", но шарм будет не тот.
Несомненную радость для знающих толк в экстремальных режимах доставляет настройка чисто механического шасси, не испорченного управляющей электроникой. В любом случае поездка на таком кит-каре подарит букет эмоций, не сравнимых ни с одним аттракционом. К тому же разделить ваш восторг может сидящий рядом приятель или подруга: кабина - двухместная.
...ТЕПЕРЬ ШОУ-КАР
Обыватель вряд ли поймет предназначение такой машины. В самом деле, зачем лазить в горы, если есть вертолеты и телевизор? Да и в большой спорт дедушка "Севен" со своими последователями вряд ли вернется. Другое дело, популярные в Европе клубные тусовки и междусобойчики на имеющихся там в изобилии спортивных трассах и автодромах.
В России такие автомобили смогли бы жить на прокатных принципах, но... До сих пор в отечестве нет ни одной нормально функционирующей гоночной трассы - спортсмены вынуждены носиться по аллеям парков или арендовать рулежки аэродромов. Сейчас ситуация может измениться к лучшему - амбиции, финансы и здравый смысл способны на многое.
А что касается отсутствия крыши... Разве можно скакать на мустанге по прерии и прятаться при этом под зонтик?
Двухрычажная независимая подвеска.
Общий вид кабины-кокпита "Вестфилда".
РЕЗЮМЕ
+ Эксклюзив, стиль, ездовые качества.
- Отсутствие комфорта в обычном понимании.