Слуга двух господ
ТЕХНИКА
концепт-кар
СЛУГА ДВУХ ГОСПОД
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
Когда в начале 80-х по миру прокатилась первая волна моды на универсалы повышенной вместимости (УПВ или MPV), "Ниссан" откликнулся моделью "Прэри". Высокий вместительный автомобиль со сдвижными задними дверьми быстро приобрел поклонников. За "Прэри" первого поколения последовала новая, более обтекаемая машина. Ее преемником с некоторой натяжкой можно считать нынешний "Ниссан-Алмера Тино".
История мини-вэнов "Ниссан" насчитывает уже более 20 лет - "Прэри" стартовал в 1982 году. Но для рождения концепта-мини-вэна "Ниссан-Эвалия", как утверждает руководитель группы дизайнеров Кристофер Рейтц, был еще и другой повод. Один из стилистов, отец двухлетнего малыша, подыскивал автомобиль, удобный для семейных путешествий и не ущемляющий самолюбия активного главы семьи. Проектируя "Эвалию", старались удовлетворить интересы обоих - молодого папы и быстро подрастающего ребенка.
ВСЕ ЛУЧШЕЕ - ДЕТЯМ
Силуэт машины - подчеркнуто стремительный, линия боковых окон создает даже некую иллюзию купе. Интерьер тоже выдержан в спортивном стиле - кожаные сиденья, трехспицевый руль, отделка из алюминия. Интерьер постарались сделать как можно более рациональным. Подумали даже об аптечке - ее спрятали в приборной панели.
"Хозяйственная" часть машины проработана до мельчайших деталей. Так, стоит открыть дверь багажника - и на полу "вырастают" небольшие шарики: по ним удобней закатывать груз.
Управление навигацией, музыкой, климатической установкой, системой диагностики, встроенным телефоном возложено на другой шарик - аналог компьютерной мышки на центральной консоли. Впрочем, такие штучки уже не новость.
В "Эвалии", действительно, многое сделано специально для малышей. Например, детское сиденье (кожаное, как и четыре взрослых) можно быстро превратить в коляску. В дороге чаду не стоит отказывать в любимых лакомствах - в салоне "Ниссана" ловко спрятаны ящики для продуктов, холодильник и даже микроволновка. Держатели для стаканов тоже рассчитаны на детские бутылочки.
Позаботились и о духовной пище подрастающего поколения. На экране монитора, расположенном вверху перед задними сиденьями, ребенок сможет смотреть фильм или сражаться с виртуальными космическими злодеями.
"Ниссан-Эвалия" оснащен 2,5-литровым мотором, знакомым по модели "Х-Трейл", и бесступенчатой трансмиссией, которой при желании можно управлять вручную, перебирая семь фиксированных "ступеней". Фирма не особенно распространяется о технических изысках, словно подчеркивая: автомобиль удовлетворит самого взыскательного потребителя, а информация о "железе и электричестве" нужна лишь занудам - узким специалистам.
ПРОГНОЗ
Серийное шасси и подчеркнуто фирменный стиль - фары похожи на те, что стоят на купе 350Z, капот - на "примеровский", решетка радиатора - на "крылья" "Алмеры". Создатели мини-вэна, кстати, утверждают: это не макет, а ходовой образец. Когда на конвейер, "Эвалия"?
"Алмере Тино" на пенсию явно рано, но концепт на 300 мм длиннее. Может, серийный автомобиль построят на платформе "Примеры"? Или фирма, как и 20 лет назад, выделит просторный мини-вэн в отдельный класс? Подождем автосалонов будущего года - возможно, "Ниссан" подготовит ответы.
Еще один мини-вэн в гамме моделей "Ниссана", наверняка, не будет лишним.
Первый мини-вэн "Ниссана" - вместительный "Прэри".
Nissan EVALIA представлен на автосалоне в Женеве в 2003 году.