Alfa romeo 156
ТЕХНИКА
Премьеры
РУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
Итальянской машине уже шесть лет, но новое поколение должно появиться только в 2005-м. Нынче "Альфа-Ромео 156" пережила, вероятно, последний в своей биографии фейслифтинг.
Изменения коснулись в основном передка: "Альфа" получила новые решетку радиатора, капот и бампер. Дизайн стал более спортивным и, пожалуй, агрессивным. Внутри переделки затронули в основном приборную панель. И пусть новые мазки на давно написанной картине достаточно скупы, зато сделаны Мастером по имени Джуджаро!
Помимо дизайна, фирма отметилась еще одной премьерой - 5-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и многофазным впрыском "Мультиджет". Его предшественник при том же рабочем объеме имел вдвое меньше клапанов, да и процесс впрыска был попроще. Новый агрегат позволил снизить уровень шума на 6 дБ при прибавке в мощности на 16,7% и крутящем моменте на 26%. В результате новая "Альфа" разгоняется до "сотни" на целую секунду быстрее, да и "максималка" заметно выросла. Интересно, что, по утверждению фирмы, расход топлива остался на прежнем уровне.
На примере этого автомобиля очень наглядны успехи дизелизации: на солярке теперь работают моторы даже спортивных машин, которые вовсе не тарахтят по-тракторному. А уж о черном выхлопе вообще пора забыть (по крайней мере, в странах с высококачественным топливом) - нынешние двигатели ниже Евро III не опускаются.
КРАТКИЕ ДАННЫЕ
Двигатель - дизельный с турбонаддувом, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5х20х2387 смз; мощность нетто - 129 кВт/175 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 385 Н.м при 2000 об/мин.
Трансмиссия - переднеприводная, коробка передач - 6-ступенчатая механическая.
Подвеска - 4-рычажная спереди, "Мак-Ферсон" с поперечными рычагами сзади.
Кузов - 5-местный 4-дверный седан; база - 2595 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4435х1743х1430 мм.
Максимальная скорость - 225 км/ч, разгон до 100 км/ч - 8,3 с; расход топлива в смешанном цикле - 6,6 л/100 км.
Alfa Romeo 156 (2003) представлена в Турине в июне 2003 года.