KIA в России: Мы думаем о будущем
Прежде всего, представили покупателям новый имидж “Киа” – динамичный, полный энергии и далекий от стереотипов. В этом нам помогли две по-настоящему яркие модели – “Соул” и новый “Черато”. Кроме того, мы ввели уникальный для России срок гарантии – 5 лет или 150 000 км пробега, предложили выгодные кредитные программы “Киа-Банк” и организовали круглосуточную службу техподдержки “Киа-Роуд Ассистанс”. А программа обновления дилерской сети позволила существенно поднять уровень услуг в автосалонах и технических центрах.
- В то время как все конкуренты повышают цены, вы, наоборот, снижаете. За счет чего?
– Мы сознательно идем против тенденций рынка, сдерживая и даже снижая цены. Сейчас мы думаем не о краткосрочной перспективе, а о будущем марки “Киа” в России. Наша главная задача сегодня – расширение доли рынка, завоевание доверия большего числа потребителей и укрепление имиджа марки. Поэтому мы постоянно работаем над тем, чтобы привлечь новых покупателей. В том числе и за счет конкурентоспособных цен.
– “Киа” и “Хёндай” входят в состав одной промышленной группы, но в России их интересы представляют разные импортеры. Как удается работать в таких условиях?
– Никто не верит, но обе марки работают в России, не ощущая каких-то особых трудностей в этой связи. Дело в том, что наши автомобили очень разные. Из этих отличий вытекают и отличия в маркетинге – разное позиционирование, разные целевые аудитории, разные рекламные кампании. Поэтому ошибаются те, кто думает, что мы воюем между собой. Скорее, марки дополняют друг друга, что позволяет концерну строить успешный бизнес на таких разных рынках по всему миру. К слову, мы часто общаемся с нашими коллегами из российского представительства “Хёндай” – делимся информацией, видением рынка, прогнозами. В других странах между представителями марок “Киа” и “Хёндай” такие же отношения.
– Существует мнение, что нынешний кризис приведет к трансформации российского автомобильного рынка из “рынка продавца” в “рынок покупателя”. Вы разделяете это мнение?
– Это – свершившийся факт. Российский автомобильный рынок уже подчиняется желаниям покупателей, а не продавцов. А самое главное – возврата к прежнему состоянию не будет никогда. Поэтому наиболее прогрессивные дилерские компании уже давно начали перестраивать свой бизнес – развивать сервис, заново обучать продавцов, разрабатывать новые программы привлечения клиентов. Думаю, не ошибусь, если скажу, что в российской дилерской сети “Киа” эти процессы идут сегодня быстрее всего, ведь на повышение уровня сервиса мы, как импортер, направляем основные усилия.