Orca c 113
ТЕХНИКА
Премьеры
РУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
ORCA C 113
Одним из магнитов Женевского автосалона была отечественная (то есть швейцарская) "Орка - С 113", созданная конструктором Рене Беком. Автомобиль запланирован к выпуску малой серией в 99 экземпляров весной будущего года.
Особенность "Орки" - шасси с интегрированным каркасом. Конструкция выполнена из высокопрочных титано-алюминиево-магниевых деталей. Пассажирская ячейка дополнительно упрочнена алюкором (сотовые алюминиевые панели) и, как утверждают, способна максимально защитить водителя и его спутника. Соединены элементы заклепками и высокопрочным клеем. Наружную обшивку из кевлара отличает высокая пожаростойкость. Все это не лишне - ведь "максималка" "Орки" - 360 км/ч, а первую сотню она разменивает на счет "три-четыре" менее чем за 3 с!
Чем достигли резвости? Во-первых, снаряженная масса всего 750 кг, во-вторых - 8-цилиндровый двигатель развивает 478 кВт/650 л. с. и крутящий момент 900 Н.м. Говорят, что существует версия с более приемлемым в обычной жизни (хотя какая уж тут обыденность!) 5-цилиндровым 2,3-литровым двигателем мощностью "всего" 380 л. с.
Счастливого обладателя "Орки" обнимет скроенное по фигуре спортивное сиденье, обтянутое кожей тонкой выделки. Пол и стенки отделаны очень легким, износостойким, напоминающим мох материалом. Руль и комбинация приборов, напротив, лишены намека на роскошь - по-гоночному аскетичны.
Обычные с виду двери легко взмывают вверх подобно ножу гильотины, а водитель, занявший свое место, кажется, сидит прямо на асфальте. Дорожный просвет мизерный, да и высота "Орки" всего 960 мм. А в длину и ширину - вполне нормальный автомобиль: 4020х2020 мм. Если открыть огромный капот, расположенный сзади, взорам предстает главный источник резвости. А вот крышку багажника искать бесполезно: ее, как и самого багажника, просто нет. Впрочем, на дачу и по магазинам на таких авто не ездят.
ORCA C 113 представлена на IMS-2003 в Женеве.