Ремни о пяти точках
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
РЕМНИ О ПЯТИ ТОЧКАХ
Несмотря на высокую эффективность надувных подушек, они все же лишь дополнительное средство безопасности при авариях. А без ремней эйрбеги вообще принесли бы больше вреда, чем пользы. Неудивительно, что "лямки", фиксирующие седоков в креслах, постоянно совершенствуют.
Одна из ведущих в этой области фирм, шведская "Отолив", предложила дополнить обычный трехточечный ремень двухточечным. Его диагональная ветвь скрещивается с ветвью основного ремня безопасности.
Обычный ремень, хоть и снижает риск получить смертельную травму на 60-70%, не слишком эффективен при опрокидывании автомобиля, а также при боковом ударе со стороны, противоположной сидящему. То есть, если вашу машину ударили справа, вы выскользнете из-под диагональной ветви и резко наклонитесь в сторону сминаемой двери. Тут велика опасность получить травму головы. По статистике - смертельный исход в половине (!) случаев при ударе справа со скоростью 65 км/ч.
Дополнительный ремень предотвращает фатальное развитие событий. Конструкция замка выполнена так, что его возможно застегнуть лишь после основного. Инерционная катушка встроена в спинку кресла с внутренней стороны. Испытания новой привязной системы на стенде дали ошеломляющий результат: 100-процентная защита от смертельной травмы при боковом ударе! Ради этого стоит, пожалуй, защелкнуть еще одну пряжку.
Не менее впечатляющий результат получен при опрокидывании автомобиля на крышу. Если перед тестом зазор между головой манекена и потолком составлял 100 мм (типичная сегодня величина), человек выживал в 50% аварий, при 120 мм запаса над головой - опять 100-процентная защита.
Дополнительный ремень, не позволяя ездоку резко наклониться в сторону удара, сохраняет его плечо и голову. К тому же плечо защищает дополнительная подушка безопасности SSA (Side Support Airbag), которую фирма предлагает в комплекте с новинкой.
Второй ремень не допустил манекен к стойке. Как говорится, почувствуйте разницу!