Забудьте о манометре!
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
ЗАБУДЬТЕ О МАНОМЕТРЕ!
Если машина не оборудована мониторингом давления в шинах, приходится время от времени откручивать колпачок и "пересчитывать" оставшиеся атмосферы. Обнаружили "недостачу" - в багажник за насосом или компрессором. В общем, все несложно, но... лень проклятая! А ведь она - двигатель прогресса. Почему бы не поручить поддержание нужного давления... самой шине?
Неожиданное решение пришло из Чехии: изобретателям технологии "ЭнТайр" (EnTire) удалось обойтись без насоса в обычном понимании (с цилиндром, поршнем, клапанами).
Тем не менее насос все же есть. Вот только, чтобы добраться до него, пришлось бы разрезать покрышку. Ведь он представляет собой... трубочку, идущую в теле протектора. Один конец ее сообщается с атмосферой, другой - с внутренней полостью шины. Разумеется, на этом, втором конце имеется клапан, который не только не дает воздуху выйти, но и тарирован на определенное давление.
Принцип работы устройства напоминает насос, применяемый медиками в аппаратах искусственного кровообращения. Там водило с двумя роликами создает в трубке волну, перегоняющую кровь в нужном направлении. В "ЭнТайре" же даже и роликов не нужно: волна создается за счет сжатия шины при качении.
Итак, пока автомобиль едет, он, если нужно, автоматически подкачивает воздух в шины. Необходимость пополнения определяет клапан хитрой конструкции, который при достижении нужного давления перекрывает доступ воздуху.
Если изобретатели найдут инвесторов, шинный манометр и насос вполне могут уйти в историю. А мы будем выбирать покрышки не только по размеру, но и по указанному на боковине номинальному давлению.
Так создается бегущая волна, которая проталкивает воздух внутрь покрышки.