Летние шины Nokian для кроссоверов: цветная эволюция

Знакомимся с летними шинами Nokian, предназначенными для кроссоверов. Модель Hakka Blue SUV ориентирована на мокрый асфальт и мягкую езду, Hakka Black SUV имеет спортивные нотки. А что между ними общего?

Летние шины Nokian для кроссоверов. Производство: Россия, Финляндия. В продаже с апреля 2015 года. От 6870 рублей за Hakka Blue и от 11 640 рублей за Hakka Black.

Фирма Nokian уже несколько лет использует «цветные» названия легковых шин – Green, Blue и Black. По цвету легко определить комплекс свойств шин. Green (зеленая) ориентирована на экономию топлива, Blue (голубая) – на мокрый асфальт, а Black (черная) имеет спортивные нотки. С этого года вводится «цветоделение» и в имена покрышек для вседорожников.

Шина Hakka Blue SUV, рассчитанная еще и на мягкую езду, пришла на смену модели Hakka SUV. А спортивная Hakka Black SUV, обеспечивающая высокую точность управления, заменяет модель Hakka Z SUV.

Общая черта новых шин – повышенная прочность. Резиновая смесь боковин содержит арамидное волокно, ныне часто применяемое в авиационной и военной промышленности. Оно повышает стойкость боковых стенок шин к порезам, ударам о дорожные препятствия и притираниям к бордюрам. Скорость автомобиля, при которой в ходе специального теста на разрушение боковина «бронированных» шин повреждается, выше, чем на обычных шинах, на 10 км/ч.

Боковины усилены по технологии Nokian Aramid Sidewall. Им не страшны бордюры и даже ощутимые удары в дорожных ямах.

Технология использования легких, но очень прочных материалов – Nokian Aramid Sidewall – успешно внедрили на последних зимних покрышках Hakka 8 SUV и Hakka R SUV.

Протекторы «цветных» новинок имеют асимметричный рисунок. Для обеих шин характерно снижение шума качения и интенсивное подсушивание пятна контакта: поперечные трубовидные канавки Trumpet Grooves на плечах ускоряют отвод воды из продольных каналов.

У шин Nokian оригинальный индикатор износа – DSI (Driving Safety Indicator). Та цифра, которая осталась на протекторе, показывает его глубину.
(1) Поперечные канавки (Trumpet Grooves) аккумулируют воду и с ускорением отводят ее из пятна контакта. Порог аквапланирования у новых шин благодаря этому значительно вырос. (2) Развитый протектор в плечевой зоне (Grip Claws) обеспечивает хорошее сцепление на бездорожье: разгон и торможение на гравийных участках и мягком грунте.

ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Разницу в поведении автомобилей Audi Q5, обутых в покрышки Blue и Black, заметит даже водитель-новичок. В «голубом цвете» Audi смотрится совсем по-домашнему: мягкие реакции на руль, плавное качение практически без подбросов на неровностях. Выпиливать на таких на максималке по извилистым дорогам даже и не тянет. К тому же при резкой перекладке руля активируется система стабилизации – и одергивает лихача. Словом, шины Hakka Blue SUV предназначены для спокойной езды и больше подойдут дамам.

Мужчинам придется по вкусу модель Hakka Black SUV. Реакции на повороты руля четкие, незамедлительные, сцепление с дорогой отменное. Скорость начала заноса гораздо выше, чем на «голубых» шинах. В поворотах Audi почти превращается в спортивный болид. Правда, платить за такое приходится ощутимыми подбросами на стыках. Но резкие парни едва ли сочтут это недостатком.

Обе новинки будут доступны на российском рынке с весны 2015 года. Модель Hakka Blue SUV предложат в 31 размерности – от 205/70R15 до 225/55R19, со скоростными индексами от Н (190 км/ч) до V (240 км/ч). Более скоростная Hakka Black SUV будет продаваться в 27 размерностях – от 235/65R17 до 295/30R22, со скоростными индексами от V (240 км/ч) до Y (300 км/ч).

Черный верх

Hakka Black SUV

Задача протектора шины Hakka Black SUV – обеспечить четкость реакций и точную управляемость для тяжелых и мощных вседорожников. За это отвечают широкие продольные ребра, сводящие к минимуму деформацию протектора на высоких скоростях и в крутых поворотах.

Отводить воду из пятна контакта в продольные канавки помогают перьевые канавки, прорезающие продольные ребра протектора.

Цифры остаточной глубины протектора развернуты на 90 градусов по отношению к продольной оси протектора: их легко прочитать, глядя на шину сбоку.

Резиновая смесь протектора Black Coral Silica оптимизирована для интенсивной эксплуатации на высоких скоростях. Обеспечивает высокую прочность и устойчивость к порезам, способствует предотвращению деформации шины под большой нагрузкой, гасит шум на грубом асфальте. А главное – отвечает за надежное в любых температурных и погодных условиях сцепление с летней дорогой: от раскаленного солнцем асфальта до мокрой поверхности в межсезонную непогоду.

На голубом глазу

Hakka Blue SUV

Протектор шины Hakka Blue SUV создавали не только для асфальта, но и с учетом возможности эксплуатации шин на гравийных и песчаных дорогах. Высокое сцепление на незакрепленных грунтах и траве обеспечивают плечевые грунтозацепы на внутренней части протектора. Продольные ребра протектора рассечены канавками Hydro Grooves, отводящими воду из пятна контакта в продольные каналы. А на их дне можно видеть выступы – выталкиватели камней. Это решение перекочевало с шины Hakka SUV.

О надежном сцеплении на сухой и на мокрой дороге заботится специальная резиновая смесь протектора Blue Coral Silica. Комбинация ее молекулярных цепей отличается пониженным внутренним трением, что уменьшает выделение тепла и снижает сопротивление качению, тем самым помогая снизить расход топлива и выбросы СО 2. А еще у нее повышенная износостойкость.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в