С гиперболоидом и сапфиром
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
С ГИПЕРБОЛОИДОМ И САПФИРОМ
Одна из проблем бензиновых двигателей с непосредственным впрыском - как поджечь переобедненную смесь. Приходится идти на разные ухищрения, чтобы создать легковоспламеняемую зону около искры. А что если не заряд двигать к свече, а свечу к заряду? Конечно, не саму деталь, а искровой промежуток, а еще вернее - точку, в которой фокусируется мощный лазерный импульс. Итак, нет больше катушки зажигания, нет свечи с выгорающими электродами и нагаром на изоляторе. Есть лазер и сапфировое окошко диаметром около 9 мм в головке блока цилиндров.
Исследователи Венского института ДВС и автомобилестроения утверждают: "гиперболоид" поджигает смесь быстрее и надежнее "молнии". К тому же сфокусированный луч можно направить в нужное место камеры сгорания (помните, какие узоры рисуют в лазерном шоу?). Результат - более высокий КПД и меньшая токсичность выхлопа. Да еще нет изнашивающихся элементов.
Стоп, а как же нагар - ведь он может образоваться и на сапфировом окошке? Опасения напрасны: энергии луча достаточно для его самоочищения. Кстати, примерно так же очищается при определенной температуре изолятор традиционной свечи.
Если дальнейшие эксперименты доктора Маркуса Етцингера окажутся успешными, под капотом пропишется несколько импульсных "гиперболоидов", а двигатель, подобно часовым механизмам, будут характеризовать... количеством камней.
Интересно, что диссертация, посвященная проблемам лазерного зажигания в ДВС, хотя и хранится в институтской библиотеке, но познакомиться с ней нельзя: доступ закрыт до... 2008 года. Значит, для реализации идеи понадобится лет пять, а пока ограничимся лишь выданными в прессу сведениями.
Схема лазерного зажигания ясна и понятна. Как все это будет выглядеть в металле? Наверное, скоро увидим.