Оффроуд-парк Mitsubishi: зачем пожаловали?
Для поддержания интереса покупателей в «ММС Рус» родилась идея создать при каждом крупном дилерском центре мини-полигон с набором внедорожных препятствий, дающих возможность потенциальным покупателям оценить внедорожные качества четверки моделей — Pajero, Pajero Sport, L200 и Outlander, на которые делается основная ставка. Сама по себе идея подобных тестовых площадок не нова, но в таком масштабе на российских просторах для непремиального бренда мы видим ее воплощение впервые.
Недавно в Казани на базе дилерского центра «ТрансТехСервис» открылся уже шестой подобный внедорожный парк, а всего до конца года, по словам генерального директора «ММС Рус» Наоя Такаи, их число должно достигнуть двадцати.
Что собой представляет импровизированный полигон? Прежде всего, достаточно компактную закрытую территорию с искусственным набором внедорожных препятствий площадью 1000-1500 кв. м, что дает в большинстве случаев возможность расположить неподалеку от основного торгового зала. Сам набор элементов одобрен инженерами Mitsubishi, а «на местах» устроителям дозволено лишь немного поиграться с их расположением. В любом случае вы почувствуете разницу в управлении между коротким Pajero и «бегемотом» L200 (на трассе одновременно могут находиться несколько автомобилей).
Диагональное вывешивание позволит даже далекому от внедорожной практики водителю оценить полезность блокировок межколесного и межосевого дифференциалов, а также своевременность их подключения. Мне, к примеру, стало понятно, что в обычном режиме шансы пройти это препятствие есть только у Рajero и Outlander c новой системой S-AWC.
«Железнодорожный переезд», или просто «чугунки», — одно из самых опасных препятствий, кажущееся простым лишь на первый взгляд. Несмотря на большие дорожные просветы, даже Pajero и L200 оказалось легко приложить днищем при неаккуратной работе акселератором (проехать препятствие нужно плавно, чтобы инерцией не «насадить» днище на рельсы), а на Outlander сюда и вовсе заезжать не рекомендуется – одна машина отправилась в ремонтный бокс с оторванной защитой.
Самый захватывающий аттракцион — «горка». На подъеме видим только небо, отчего поначалу становится как-то не по себе (непривычно ехать не разбирая дороги, да еще и лежащим на спинке кресла), а на спуске, если неаккуратно работать тормозами, можно оставить машину без бампера, а себя – без пары передних зубов. Профиль рассчитан так, чтобы было понятно, зачем вы платите дополнительные деньги за понижающую передачу в раздатке Pajero и почему конструкторы не добавили еще полметра к его багажнику: L200 с тремя пассажирами задевает рамой на перегибе, несмотря на свой огромный клиренс – недостаток длинной базы.
«Малышам» Lancer и ASX вход сюда заказан, но возможно, те, кто пришел за ними и прокатился на этом полигоне, сразу захотят уехать на чем-то более внушительном: с учетом нашего климата и качества дорог такое решение вовсе не будет выглядеть глупо.