Оффроуд-парк Mitsubishi: зачем пожаловали?

Даже несмотря на пошатнувшиеся позиции на российском рынке в некоторых сегментах (тот же Lancer когда-то был самой продаваемой иномаркой в РФ), Mitsubishi все еще остается в пятерке лидеров в различных классах. Особенно рьяно японцы разыгрывают внедорожную карту. Две недели назад в Казани открылся уже шестой по счету в России оффроуд-парк марки. «За рулем.РФ» отправился на внедорожные покатушки, а заодно выяснял, зачем покупателям новый вид тест-драйвов.

Для поддержания интереса покупателей в «ММС Рус» родилась идея создать при каждом крупном дилерском центре мини-полигон с набором внедорожных препятствий, дающих возможность потенциальным покупателям оценить внедорожные качества четверки моделей — Pajero, Pajero Sport, L200 и Outlander, на которые делается основная ставка. Сама по себе идея подобных тестовых площадок не нова, но в таком масштабе на российских просторах для непремиального бренда мы видим ее воплощение впервые.

Недавно в Казани на базе дилерского центра «ТрансТехСервис» открылся уже шестой подобный внедорожный парк, а всего до конца года, по словам генерального директора «ММС Рус» Наоя Такаи, их число должно достигнуть двадцати.

Генеральный директор «ММС Рус» Наоя Такаи

Что собой представляет импровизированный полигон? Прежде всего, достаточно компактную закрытую территорию с искусственным набором внедорожных препятствий площадью 1000-1500 кв. м, что дает в большинстве случаев возможность расположить неподалеку от основного торгового зала. Сам набор элементов одобрен инженерами Mitsubishi, а «на местах» устроителям дозволено лишь немного поиграться с их расположением. В любом случае вы почувствуете разницу в управлении между коротким Pajero и «бегемотом» L200 (на трассе одновременно могут находиться несколько автомобилей).

«Гать» - одна из разновидностей сложного дорожного рельефа, позволит оценить преимущества независимой подвески перед сплошной балкой заднего моста. Тут грузовая подвеска L200 заметно уступает своим собратьям.

Диагональное вывешивание позволит даже далекому от внедорожной практики водителю оценить полезность блокировок межколесного и межосевого дифференциалов, а также своевременность их подключения. Мне, к примеру, стало понятно, что в обычном режиме шансы пройти это препятствие есть только у Рajero и Outlander c новой системой S-AWC.

«Железнодорожный переезд», или просто «чугунки», — одно из самых опасных препятствий, кажущееся простым лишь на первый взгляд. Несмотря на большие дорожные просветы, даже Pajero и L200 оказалось легко приложить днищем при неаккуратной работе акселератором (проехать препятствие нужно плавно, чтобы инерцией не «насадить» днище на рельсы), а на Outlander сюда и вовсе заезжать не рекомендуется – одна машина отправилась в ремонтный бокс с оторванной защитой.

Самый захватывающий аттракцион — «горка». На подъеме видим только небо, отчего поначалу становится как-то не по себе (непривычно ехать не разбирая дороги, да еще и лежащим на спинке кресла), а на спуске, если неаккуратно работать тормозами, можно оставить машину без бампера, а себя – без пары передних зубов. Профиль рассчитан так, чтобы было понятно, зачем вы платите дополнительные деньги за понижающую передачу в раздатке Pajero и почему конструкторы не добавили еще полметра к его багажнику: L200 с тремя пассажирами задевает рамой на перегибе, несмотря на свой огромный клиренс – недостаток длинной базы.

Самый захватывающий аттракцион - «горка»

«Малышам» Lancer и ASX вход сюда заказан, но возможно, те, кто пришел за ними и прокатился на этом полигоне, сразу захотят уехать на чем-то более внушительном: с учетом нашего климата и качества дорог такое решение вовсе не будет выглядеть глупо.

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в