Фирменное блюдо

ФИРМЕННОЕ БЛЮДО

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

полезное действие

НАМ 40 ЛЕТ!

ФИРМЕННОЕ БЛЮДО

АНТОН ЧУЙКИН

В 1963 году августовский номер "За рулем" представил читателям новую рубрику: "На страницах журнала мы открываем клуб "Автолюбитель". В материалах клуба будут регулярно помещаться статьи, посвященные вопросам эксплуатации и технического обслуживания автомобиля, правилам вождения, автотуризму. Словом, всему тому, что поможет автолюбителям стать настоящими автомобилистами, мастерами своего дела". За этим вступлением следовала статья ведущего конструктора МЗМА И. Новоселова "Наш друг "Москвич".

Негласный девиз клуба остается неизменным вот уже 40 лет: писать интересно - о полезном. Каждое заседание клуба (а когда-то они даже имели свои порядковые номера) включало дельные советы, предлагало что-то улучшить в автомобиле. Нынешний клуб уже не нацелен на то, чтобы учить ремонтировать автомобили. Жизнь, слава богу, изменилась: с покупкой машины не надо приобретать квалификацию автомеханика (впрочем, для них есть раздел "Техпомощь", детище клуба). Но материалы "Автолюбителя" - тем не менее в первую очередь прикладные.

Показательно, что многие статьи, вышедшие 40, 20, 10 лет назад, полезны (то бишь актуальны) и поныне... и останутся таковыми. Хотите проверить? Вот несколько выдержек из клуба "Автолюбитель" - отгадайте, в каком году это опубликовано?

1. Не следует долго прогревать двигатель на стоянке, ожидая, пока температура воды достигнет 40 градусов или еще выше. Это вызывает образование копоти на свечах, что нежелательно. Двигатель быстрее и лучше прогревается под нагрузкой, на тихом ходу (на небольших оборотах).

2. Мой друг, купив "Москвич" и получив "номера", приехал к вечеру домой и поставил машину во дворе, поскольку гаража не было. Поужинав, лег спать, но уснуть не мог - все казалось, что машину "раздевают" или угоняют. То подходил к окну, пытаясь разглядеть в темноте свое сокровище, то сидел у подъезда, любуясь им, и, наконец, разложив сиденья, лег спать в нем.

Утром за завтраком жена, сочувствуя мужу, подала идею, которую он с радостью воспринял. В тот же день осуществил ее и в следующие ночи спал более или менее спокойно.

Вопрос: что посоветовала жена?

Вы, наверняка, не угадали. Не замки поставить посоветовала жена, а застраховать машину.

3. Многие автолюбители, особенно новички, число которых, кстати, стремительно растет, полагают, что, кроме косметического ухода и простейших операций по заливке масла, проверке шин и аккумулятора, остальное им просто недоступно... Слов нет, автомобиль нуждается в квалифицированном обслуживании. Но это вовсе не исключает освоение каждым водителем-любителем автотехминимума... Сначала проверим аккумулятор. Включим одновременно фары и стартер. Если свет гаснет, нужно зарядить батарею, проверить ее исправность.

4. Опыт эксплуатации шипованных шин показал, что они эффективны только на укатанном снегу или мягком льду. Вот в этих условиях они способствуют повышению безопасности. На дорогах же с твердым покрытием - асфальтовым и бетонным, на булыжных, щебеночных - ведут себя хуже, чем обычные: возрастает тормозной путь (главнейший недостаток), снижается устойчивость, усиливается шум в салоне.

5. Едва миновала мода на "Тосол" и тормозную жидкость в фарах, якобы предотвращающих их запотевание, как народилась новая беда - красить фары в черный цвет... Ни один нормальный человек добровольно не лишит себя зрения! А эти готовы играть в жмурки совершенно сознательно, причем с удвоенной вероятностью проигрыша - задние фонари также добросовестно заклеены черной пленкой.

Процитированные статьи были опубликованы: 1 - 1963, № 8; 2 - 1991, № 5; 3 - 1972, № 7; 4 - 1977, № 6; 5 - 2000, № 12.

P.S. А нынешнее заседание клуба, кстати, - 469-е.

АВТОЛЮБИТЕЛЬ: ПОРТРЕТ СКВОЗЬ ГОДЫ

"Автолюбителя можно узнать сразу. В то время как все остальные граждане, придя домой с работы, отдыхают, автолюбитель, вооружившись ведром с водой и тряпкой, устремляется к своему малогабаритному гаражу. Отдыхать ему некогда: машина требует жертв.

При всей своей вечной озабоченности, проистекающей от невозможности запомнить все пункты инструкции и обеспечить себя запасными частями на несколько лет вперед, автолюбитель доверчив, как дитя. Стоит только подойти к нему, когда он стоит в глубокой задумчивости возле своего неподвижного любимца и морщит лоб, пытаясь отгадать причины очередной неисправности, перечисленные в тысяча и одном пунктах шоферского учебника, - стоит только подойти и шепнуть: "Свечи забросало", как он тут же встрепенется, взглянет с мольбой на говорящего и предоставит ему лучшее место возле своей машины, а в знак особого уважения - и под ней" (ЗР, 1964, № 1).

Доверчивое дитя выросло, теперь его интересуют и новые пошлины на иномарки, и качество российского "Фокуса", и цены на новые модели ВАЗ... Все это и многое другое - на страницах выросшего вместе с ним клуба "Автолюбитель".

УСТАВ КЛУБА "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

(ЗР, 1964, № 1)

Членом клуба может быть каждый (даже не обязательно автолюбитель). Его права - присылать в клуб свои впечатления, замечания, статьи, советы. Обязанности - каждая присланная статья должна быть интересной, впечатления - свежими, советы - полезными. Заседания клуба будут проводиться раз в месяц на страницах нашего журнала. Не только автолюбители примут в них участие, но и представители научно-исследовательских институтов, лабораторий, заводов - и не в качестве почетных гостей, а в качестве советчиков и помощников.

Подпишитесь на «За рулем» в