Радар-детекторы Mio на страже безопасности и кошелька
Начиная с 1960-х годов стражи порядка устанавливают на дорогах радары, а водители в ответ используют радар-детекторы: они заранее предупреждают о приближении к полицейским засадам и предлагают сбросить скорость до разрешенной на участке. Пионерами внедрения детекторов были США, затем эти устройства распространялись по всему миру. В некоторых странах применять их запрещено законом, но Российская Федерация, к счастью, не относится к их числу.
Известная уже более 10 лет тайваньская компания Mio вышла на рынок радар-детекторов не так давно. Она начала деятельность с GPS-навигаторов, которые полюбились пользователям за высокое качество при адекватной цене, а затем приобрела заслуженную популярность благодаря линейке видеорегистраторов Mio MiVue. Теперь компания пробует силы в новой для себя области, выпустив первую линейку детекторов MiRaD.
Дебютные модели Mio MiRaD 800 и MiRaD 860 призваны удовлетворить запросы большинства водителей. Конечно, всегда можно снизить цену продукта за счет использования более простой начинки, но дешевый радар-детектор вряд ли принесет владельцу что-то, кроме разочарования. Такое устройство должно очень точно определять радары и при этом не беспокоить водителя ложными срабатываниями, и с этой точки зрения качество компонентов играет решающую роль.
Основой для детекторов Mio служит самый современный на сегодняшний день процессор MACOM, а радиомодуль способен улавливать сигналы во всех возможных диапазонах – Х (10475 – 10575 МГц), К (24000-24250 МГц), Ка (33400-36000 МГц) и Ku (13450 МГц). Производитель уделил особое внимание российскому рынку, убедившись, что его устройства эффективно определяют все основные системы измерения скорости в РФ, включая комплексы «Робот» и «Стрелка». Этим могут похвастаться далеко не все конкуренты.
Старшая модель Mio MiRaD 860 имеет более широкие возможности для обнаружения полицейских засад. Дело в том, что существуют системы контроля, чью работу не способен засечь обычный радар-детектор: они не используют радиосигнал. Например, небезызвестный российский комплекс «Автодория» фотографирует номерные знаки и вычисляет среднюю скорость транспортного средства на заданном участке трассы. Определить местонахождение камер «Автодории» с помощью сенсоров просто невозможно. Но благодаря встроенному GPS-приемнику и хранящейся в памяти устройства базе координат, Mio MiRaD 860 помогает водителям узнать о приближении и к «невидимым» системам, и к тем участкам дороги, где нужно соблюдать особую внимательность. Такая база регулярно обновляется и доступна для скачивания с сайта производителя. Более того, владелец может и сам добавлять в память устройства координаты камер или небезопасных участков.
Модель MiRaD 800 позволяет менять режимы работы «Город/Трасса», в то время как MiRaD 860 имеет четыре уровня чувствительности и использует запатентованную Mio технологию Smart Alert. Пользуясь данными от GPS-спидометра, детектор автоматически изменяет дистанцию, на которой он предупреждает водителя о приближении к радару. Это происходит в зависимости от скорости движения: при 60 км/ч устройство подаст сигнал за 350 м, при 100 км/ч и выше – за километр. Таким образом, водитель всегда успеет плавно притормозить перед тем, как попадет в поле зрения радара. Кстати, на скорости ниже 50 км/ч все срабатывания происходят без голосового уведомления, ведь реального нарушения все равно нет. При желании пользователь может также самостоятельно настроить и уровень чувствительности детектора, и громкость звуковых сигналов.
Оба радар-детектора Mio имеют крепление на магните: с ним устройство легко снимать, да и держится оно надежно. Однако производитель неоднократно получал пожелания от пользователей использовать более привычное крепление на присоске. В Mio пошли навстречу клиентам, и уже в ближайшее время в розничной продаже появятся модели MiRaD 805 и MiRaD 865. Новинки аналогичны текущим радар-детекторам по функциональности, но могут крепиться к лобовому стеклу на присоске.
Нужно признать, что Mio очень внимательно относится к обратной связи с покупателями, что лишний раз подтверждает ценность российского рынка для этой компании. Например, кроме обычной технической поддержки на сайте (обновление ПО, документация к продуктам), с 2013 года работает «горячая линия», воспользовавшись которой владелец устройств Mio может получить консультацию от специалистов.
Ошибочно считать, что радар-детекторы нужны только системным нарушителям ПДД. Во-первых, к сожалению, далеко не всегда ограничение скорости на определенном участке очевидно водителям. Во-вторых, как показывают исследования, снижение скорости одним участником движения влияет и на поведение его соседей по потоку, что повышает общую безопасность.
С развитием технологий и радары, и детекторы становятся все более совершенными: устаревшая техника не спасет от штрафов и только будет отвлекать ложными срабатываниями. Именно поэтому выбирая радар-детектор, не стоит экономить: разницу в цене между высококачественным продуктом и простенькой поделкой может окупить первый же штраф за превышение. Модели серии MiRaD различаются по набору возможностей, но в своем ценовом классе каждая отлично справляется с поставленными задачами.