Chery Arrizo7 и Nissan Sentra: зимний развод

В конце прошлого года скупали все подряд, ожидая резкого подорожания. В январе–феврале дилеры переписывали ценники – и не раз. Многие, но не все. Например, Chery Arrizo7 с декабря и до сих пор не подорожал, а его прямой конкурент Nissan Sentra – не единожды и очень заметно.
Chery Arrizo7 CVT Luxury - 735 900 руб. и Nissan Sentra Tekna - 917 000 руб.

Представили

Nissan Sentra – новичок только на нашем рынке: эта модель продается за океаном с 2012-го под этим же именем, а также в странах Азии как Sylphi. Наша вариация, выпус­каемая с лета прошлого года на Ижевс­ком автозаводе, ближе к китайс­кой версии, но у нее ряд своих особенностей, обусловленных объемной локализацией, – уже при запуске производства она была более 30%. Изменения коснулись настроек подвески, особенностей комплектаций (сейчас их восемь) и выбора двигателя: в России это атмосферный 1,6 л (117 л.с.).

В России на Sentra устанавливают только 1,6-литровый мотор (117 л.с.), а у «них» есть 1,8 л (131 л.с.)

Chery Arrizo7 (он же М16) – чистокровный «китаец» новой волны. У нас он появился практически сразу после презентации в Поднебесной и примерно в то же время, что и Sentra. Какой-либо серьезной адаптации для нашего рынка Arrizo7 не про­ходил, разве что предлагается с черным (а не со светлым, как для Китая) салоном. К дизайну и настройкам приложили руку специалисты из General Motors и Porsche. К нам поставляют машины с мотором серии Acteco 1,6 л (126 л.с.).

Chery Arrizo7. Двигатель на нашем рынке тоже единственный – 1,6 л (126 л.с.), зато из новой серии – Acteco

Посмотрели

В облике Sentra безошибочно угадывается Nissan: характерный профиль, оформление передней части и даже дизайн салона напоминают Teana в чуть уменьшенном виде.

Качество отделочных материалов неожиданно хорошее для этого сегмента, да и оснащение одно из лучших. Есть практически все – от рационального набора систем безопасности до датчиков дождя и света, ксенона и навигации. Салон просторный, а багажник один из самых вместительных в классе, правда, с большими колесными арками и огромными петлями крышки.

Китайский оппонент, несмот­ря на такую же колесную базу, теснее в салоне, пластик исключительно жесткий, багажник меньше. Зато петли упрятаны под крышку и гарантировано не помнут поклажу.

Набор опций похожий, в чем-то богаче (например, есть люк по умолчанию, а у Sentra его нет в принципе), а в чем-то беднее – навигация не предлагается. Нет и ксенона, но, главное, нет подогрева сидений, что портит настроение при посадке на холодную кожу зимой.

Прокатились

Созданное богатым интерьером хорошее настроение отчасти портится ходовыми качествами Sentra. Это автомобиль для тех, кто никуда не спешит, а с достоинством перемещается в пространстве. Подстегивать мотор педалью газа бесполезно: он лишь огрызается ревом, но «выстреливать» не торопится – мешает вариатор. Под стать и пустоватый руль, и крены в поворотах, и относительно мягкая, но достаточно энергоемкая подвеска.

Еще можно придраться, пожалуй, к типично азиатскому креслу с коротковатой подушкой и слабовыраженной боковой поддержкой. Впрочем, диапазон регулировок, особенно продольная, здесь дос­таточен.

Arrizo7 идет за педалью газа охотнее, но скорее всего это иллюзия: китайцы стесняются и официально не публикуют динамику разгона 0–100 км/ч. Руль у Chery информативнее, особенно с ростом скорости, подвеска более короткоходная и жесткая, но энергоемкости хватает и здесь.

В салоне пошумнее, чем в Sentra. Из особо неприятных звуков – вой вариатора под сброс газа. А вот посадка за рулем неплохая и само сиденье не хуже, чем в Nissan, хотя регулировки колонки по вылету нет. В общем, тут каждому свое: кому ехать с достоинством, тому Nissan Sentra, а кому чуть «повеселее» – Chery Arrizo7.

Приценились

По состоянию на конец февра­ля базовая Sentra (Welcome с 5-ступенчатой МТ) обоходится в 682 000 руб. Здесь пара подушек безопасности, ABS, ESP, кондиционер, 16-дюймовые стальные колесные диски и аудиоподго­тов­ка, к которой прилагается (?) мультируль. Обивка сидений тканевая.

Самая дешевая версия с вариатором (Comfort) стоит 737 000 руб. и отличается от базовой (кроме CVT) наличием штатной аудиосистемы.

Следующий уровень Elegance. С вариатором цена будет уже 777 000 руб. Та же комплектация с приставкой Plus Connect (886 800 руб.) включает в себя легкосплавные колеса (16 дюймов), двухзонный климат-контроль, противотуманки, боковые подушки безопасности.

Топовая версия Tekna – с кожаным салоном, только с вариатором и на 17-дюймовых колесных дисках «вываливается» за 900 000 руб.

Nissan Sentra. Мультимедиасистема с навигацией и камерой заднего вида с 5,8-дюймовым дисплеем устанавливают в комп­лектациях Elegance Plus Connect и Tekna

Arrizo7 сейчас продается толь­ко в комплектации Luxury либо с 5-ступенчатой МКП (679 900 руб.), либо с вариатором (735 900 руб.). У версии с CVT есть еще круиз-контроль. По набору опций Arrizo7 при­мерно соответствует Sentra Elegance, при этом у «китайца» нет подогрева сидений (даже опционально), зато больше систем бе­зопаснос­ти, есть люк, ка­ме­ра заднего вида и цена пониже.

Chery Arrizo7. На центральной консоли семидюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. У камеры заднего вида в отличие от ниссановской есть трек предпола­гае­мой траектории движения в зависимости от поворота руля

Итог

– Право, не знаю, как бы я поступил, если бы приш­лось реально выбирать из этих автомобилей. С одной стороны, Sentra приятно удивила просторным салоном, добротными материалами, богатой комплектацией и хорошей эргономикой. Опять же имидж марки. А с другой, дизайн Arizzo7 солиднее и гармоничнее. Но, главное, он азарт­нее и острее в управлении, динамичнее, спортивнее и экономичнее. И заметно дешевле. Так что пока я в раздумьях...

– Задумывая этот тест в конце прошлого года, я был уверен в победе Nissan Sentra – ценник тогда у него был очень привлекательный. Сегодня, ставя себя на место покупателя, сомневаюсь. Arrizo7 уже из тех «китайцев», которые достойно ведут себя на дороге и выглядят почти по-европейски. Sentra же в топовой версии, конечно, богаче оборудована и материалы отделки салона лучше, но она уже в более дорогой нише. Да и с «огоньком» на ходу у нее в отличие от Arrizo7 совсем негусто.

Подпишитесь на «За рулем» в