Примите стойку
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
Семинар
ИМПОРТНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ
ПРИМИТЕ СТОЙКУ
МАКСИМ САЧКОВ
Управлять непослушным автомобилем так же сложно, как необъезженным жеребцом. Часто укротить железного скакуна удается, поменяв изношенные амортизаторы. Импортные, несмотря на довольно высокие цены (зарубежная продукция примерно в 2-3 раза дороже отечественной), пользуются все большим спросом.
В таблице приведены маркировки наиболее популярных и доступных по стоимости амортизаторов. По крепежным размерам они полностью взаимозаменяемы с отечественными. Для автомобилей с передней подвеской типа "Мак-Ферсон" (переднеприводные модели ВАЗ и "Москвич") предлагают сменные картриджи, которые вставляют в корпус старой стойки.
Если вам особенно важен комфорт, то стоит остановить выбор на гидравлических (масляных) амортизаторах. Любителям быстрой езды и жесткой спортивной подвески лучше подобрать подходящий комплект среди газонаполненных. Они примерно на 20-30% дороже.
Комплект на "Жигули", "Ниву" или "Волгу" обойдется в 1500-4000 рублей в зависимости от фирмы-производителя и модели амортизаторов. Пара передних картриджей для "Самары" и "Москвича-2141" стоит 1400-2400 рублей, на 10-15% больше придется выложить владельцам VAZ 2110. Примерно за ту же цену можно купить и задние амортизаторы для переднеприводных моделей.
Об "Оке" вспомнила лишь фирма "Монро". Для самых дешевых российских машин она выпускает только газонаполненные амортизаторы. За два передних картриджа (номер по каталогу MG886) просят 1600-2000 рублей, задние (обозначение 22701) - чуть дороже. Для остальных отечественных автомобилей, особенно ВАЗов, выбор богатый - кроме приведенных в таблице деталей можно купить и более навороченные. Но учтите, что такая продукция предназначена, как правило, для специально подготовленных автомобилей и водителей.
В наших условиях даже импортные амортизаторы обычно не ходят больше 50 тыс. км. На мысли о покупке новых должны навести характерные стуки или масляные потеки на штоке и корпусе.Изношенные узлы работают недостаточно эффективно: машина неустойчива в поворотах, "плавает" на дороге.
Не стоит устанавливать новые детали только на одну ось. Управлять автомобилем с парой (одним) изношенных и парой новых амортизаторов будет нелегко. Поэтому разумней покупать их комплектами.