Русские "пузыри" кончились...

РУССКИЕ "ПУЗЫРИ" КОНЧИЛИСЬ...

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Автопарк

"ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М"

РУССКИЕ "ПУЗЫРИ" КОНЧИЛИСЬ...

АНДРЕЙ КОЧЕТОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ, АВТОР

"ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М"

Изготовитель: ТагАЗ

Год выпуска: 2002

В эксплуатации "За рулем": с сентября 2002

Пробег на момент отчета: 35 тыс. км

Предыдущие публикации в журнале:

2002, № 11;

2003, № 2

Прошлая зима стала нелегким испытанием для редакционной "хозяюшки". Относительно небольшие и даже курьезные неприятности были, но, честно говоря, грех жаловаться.

К сожалению, посещение ТагАЗа подтвердило слухи о прекращении сборки "пузырей". Тем не менее, вопросами о машине - где купить, сколько стоит, о ее плюсах и минусах - засыпают как по телефону, так и на улице. Потребитель наконец-то обратил внимание на этот класс автомобилей, стал прицениваться и прикидывать, стоит ли платить на пару тысяч долларов больше за отсутствие на задней двери надписи "Донинвест".

Поскольку автомобиль из Таганрога в редакции есть и абсолютно все его комплектующие, кроме шильдиков, произведены на иноземных заводах, будем считать " Doninvest Orion-M/">Донинвест Орион-М" "Ситроеном-Берлинго", ведь "чистокровные" машины этой марки тоже продаются в России.

На одометре 35! Твердую "четверку" за зимний экзамен машине можно поставить. Несмотря на большой внутренний объем, в холодную погоду салон прогревался на ходу минут за 15-20 до вполне приемлемой температуры. Не Африка, конечно, но теплее, чем в "Волге" или "уазике". Иней очень быстро таял даже на задних стеклах по бокам. Закрывать радиатор каким-либо утеплителем ни разу не потребовалось: на ходу в любой мороз стрелка держалась на середине шкалы (85-95°С). После замены датчика (ЗР, 2002, № 2) ни одного сбоя с "холодным" пуском не было: в любую погоду - с полуоборота.

Но не шло все так гладко. Заниматься ремонтом в дороге пару раз все-таки пришлось и однажды внепланово съездить на СТО.

Первая неприятность произошла в одной из московских пробок. Поток медленно ползет к светофору, и вдруг появляется "дырочка", в которую можно пройти машин на пять вперед. Акселератор в пол и... мотор не захотел сбрасывать обороты, когда педаль газа уже отпущена. "Просочиться"-то вперед удалось, а дальше пришлось глушить двигатель и лезть под капот. На самом деле ничего страшного: "зависла" дроссельная заслонка. Утешает, что за 35 000 км такое случилось всего раз.

Вторая остановка имела куда больше последствий: на устранение дефекта потребовалось полдня. Наверное, во всем виноваты пробки! При очередном троганье через приоткрытое окно послышалось порыкивание "шестерки" без глушителя. Десять сантиметров вперед - и раздался металлический лязг под кузовом. Нет, рядом стоявший "жигуленок" был не виноват: это глушитель "Донинвеста" выпал на дорогу. Постовой чуть дара речи не лишился, увидев, как водитель вполне приличного с виду нового автомобиля, лежа посреди правительственной трассы, достает из-под него здоровенную трубу.

На гарантийной станции машину сразу взяли в работу. К удивлению ремонтников, они так и не смогли найти следов удара, который заставил глушитель покинуть свое законное место. Поиски причины привели к неприятному выводу. На заводе не было установлено одно из резиновых креплений, которое удерживает среднюю часть более чем двухметровой конструкции. Удивительно не то, что глушитель упал, а то, что он отвалился только через полгода и 17 тысяч километров!

Кто не помнит фразы "Сеня, береги руку!". А вы, дорогие владельцы "пузырей", берегите ветровое стекло! Любой камушек, попавший в него, неминуемо приводит к трещине. Мы не уберегли уже второе. Причем треснуть может не сразу, а как у нас - через два дня или еще позже. Дорогая плата за хороший обзор. Рецепт один: действительно беречься от камушков, на трассе не прижиматься к впереди идущему автомобилю. Как временную меру можно рекомендовать засверливание и проклейку трещины. Делать это лучше у специалиста, и как можно быстрее: любая, даже небольшая неровность способна прибавить трещине несколько сантиметров. Но в любом случае без замены стекла не обойтись.

Это ситуации хоть и досадные, но скорее разовые, экстремальные. Потолкуем теперь о более интересующих нас и читателей возрастных изменениях. Несмотря на небольшой пробег, они есть. Так, расход топлива за последние 10 тыс. км заметно изменился. В городе расход остался практически таким же: 9-10 л на сотню, а на трассе постепенно, но неуклонно пошел вниз и стабилизировался в диапазоне от 6,9 до 8,1 л в зависимости от скорости.

На втором ТО, кроме предусмотренных операций, пришлось заняться суппортами. Неприятное стремление машины отклоняться от прямой при торможении подтвердило не дорожную, а техническую версию: левый суппорт начал "подкисать". Колодки опять пришлось менять. Износ слева за 15 тыс. км оказался вдвое больше (!), чем справа.

Примерно к 20 тысячам пробега стал заметен шум дифференциала при пробуксовке одного из колес. Дефект неприятный, но не смертельный, по мнению специалистов. К сожалению, наблюдается не только на "донинвестах", но и на "ситроенах" той же породы. Говорят, с ним живут до окончания ресурса автомобиля в целом.

Недолговечным оказался сальник левого внутреннего ШРУСа: заменен по гарантии. Случайность это или слабое звено, покажет время.

Примерно к двадцати пяти тысячам "заговорила" передняя подвеска. Источником стука явились стойки стабилизатора. Случай не редкий. По гарантии устраняется бесплатно, но если за свои - шестьдесят долларов за пару плюс работа.

Не радует и сдвижная дверь: видимо, зима с ее грязью не лучшим образом сказывается на работе механизма запирания в открытом положении. Замок, на наш взгляд, неоправданно сложен и капризен в работе, требует периодической регулировки. Да и подвесы двери уже начали разбалтываться, а сама она хоть и двигается легко, но так же легко перекашивается и не всегда с первого раза закрывается.

Последнее обслуживание прошло наиболее гладко: кроме предусмотренных работ, заменили только две лампочки.

Этот датчик заведует "холодным" пуском.

Крепление глушителя - одно из слабых мест.

"Дворники" на задних дверях поставили сами.

Этот замок требует постоянного внимания.

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ

"ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М",

РУБ. (0-35 000 КМ)

Затраты 0-15 000 км 77 628

Техническое обслуживание (20 000 км) 7800

Техническое обслуживание (30 000 км) 6531

Ветровое стекло (замена) 9706

Бензин, средний расход 8,91 л/100 км 18 533

Всего (15 000-35 000 км) 42 570

Всего (0-35 000 км) 120 198

Подпишитесь на «За рулем» в