Культурная эволюция

КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"

Приемная

КАК Я КУПИЛ "ШКОДУ-ОКТАВИЯ"

КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

ДМИТРИЙ ГРУСТЬ, ИЖЕВСК

Деньги на покупку настоящего иностранного автомобиля я копил давно, а пока передвигался на наших переднеприводных ВАЗах. Несколько раз ездил за рулем "Ауди" моего начальника, неделю в моем распоряжении был " Дэу Эсперо".

Каждый раз, возвращаясь к своему VAZ 21099/">VAZ 21099, понимал, насколько автопром России далек от цивилизованного мира. Однако деваться было некуда, а с доставкой из пункта А в пункт Б легко справляется и ВАЗ, если, конечно, не ломается.

Подумывал о недорогой подержанной иномарке. Друзья утверждали, что по цене новой "Лады" могут пригнать из Германии замечательное авто лет пяти. Но доезжать "за кем-то" на пользованной машине - это, прошу прощения, как жениться на вдове. Будешь все время ждать "проявления" предыдущего владельца, хотя, возможно, настоящий автомобиль это и не портит.

Со временем мне удалось накопить около 16 тысяч долларов, и я решил себе позволить хорошее авто. Хотелось легендарного немецкого качества, однако германские машины чуть крупнее "Оки" или " Дэу Тико" не прельщали. Думаю, многие сограждане меня поймут: русскому человеку ездить в таких капсулах как-то не по себе. Тем более что у нас в Ижевске, в отличие от Москвы, больших пробок нет: катайся по улицам хоть на "Хаммере", если такой есть.

На указанную выше сумму нашел в здешнем автосалоне только "Шкоду-Октавия" и " Мицубиси Каризма" (кстати, про легендарное японское качество я также наслышан). Насколько я знаю, и теперь ситуация в этом ценовом диапазоне не изменилась, разве что активно стали продавать " Форд Фокус". Посидев за рулем "Октавии", почувствовал себя словно в "Фольксвагене": недаром сделана она на платформе "Гольфа", а размером и обликом напоминает "Пассат". Руль вроде тот же, кажется, смени эмблему на VW и вот уже сидишь в более дорогом автомобиле. Правое переднее эеркало напомнило "Ауди" моего шефа: оно меньше левого. Кстати, так сделано и на "фольксвагенах".

Вообще интерьер, качество подгонки панелей, удобство управления всевозможными регулировками очень понравились, особенно после "Самары". Все удобно и под рукой. Да к тому же автомобиль выглядел посолиднее "Мицубиси", что, собственно, и определило мой выбор.

Хотя теперь сомневаюсь, выбирал ли я вообще. Кажется, пришел, посидел, оформил документы и поехал. Предпочел хэтчбек: возить собак, велосипеды, кучу сумок, как нарисовано в проспектах, у меня нет необходимости. Да и не отрицаю, что подвержен стереотипу, считая универсал сараем, а хэтчбек более спортивным автомобилем.

Двигатель - 1,6 л мощностью 101 л. с. Не верю тому, кто говорит, будто такого табуна маловато. Динамика превосходная, это особенно чувствуется после "девяносто девятой". Теперь всех водителей, полагающих, что под капотом должно быть минимум 200 "лошадей", считаю заевшимися буржуями.

Еще на мой выбор (помимо финансового ограничения) подействовали слова механика автоцентра, утверждавшего, что 1,6-литровый мотор практически не ломается, если, конечно, вовремя посещать станцию сервиса. Плюс ко всему двигатель спокойно переносит "92-й" бензин, что для эксплуатации в нашем регионе немаловажно: никогда не знаешь, что именно тебе зальют из колонки с табличкой "95".

В комплектацию вошли электропакет (зеркала, стекла), бортовой компьютер, гидроусилитель руля, кондиционер, аудиоподготовка; дорожный просвет увеличен специально для наших "идеальных" дорог.

Вот уже три с лишним года прошло со дня покупки "Шкоды". Как она показала себя? Замечательно! На одометре около 45 тыс. км. В салоне по-прежнему ничто не скрипит и не свистит. Все работает исправно. Появился было скрежет от передней водительской двери, но смазкой звук был устранен.

Через год после покупки провел плановое техобслуживание (на 15-й тысяче, как предлагается в сервисной книжке). Все затраты пришлись на замену масла и масляного фильтра. ТО-2 после 30 тысяч обошлось почти в два раза дороже, но и замен было побольше: масло, все фильтры, свечи зажигания. Впрочем, механик меня заверил, что это стандартный перечень.

Прошел еще год: пора на очередное обслуживание. Да, непривычно обращаться в сервис, когда ничего не сломалось. Но со временем стал понимать, что езда на настоящем автомобиле - это другая культура эксплуатации и здесь русское "авось, пронесет" не подходит.

Подпишитесь на «За рулем» в