Вести отовсюду
КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ"
ВЕСТИ ОТОВСЮДУ
"КАРЕЛИЯ" НАЗВАЛА ЧЕМПИОНА
После трехмесячного перерыва возобновились баталии раллийного чемпионата страны. На зимних трассах царствовал Андрей Жигунов, выигравший два этапа из трех. Летом соперники намеревались дать ему бой. И на ралли "Карелия" взяли быка за рога: после первого дня Жигунов шел позади Станислава Грязина, Сергея Успенского и Евгения Новикова. Но, видимо, на небесах уже давно решили, кому достанется золотая медаль в самом престижном зачете N4 - двухлитровых полноприводных машин. "Лансер" Новикова свалился в кювет и намертво застрял в ручейке. Успенский потерял четыре минуты, меняя пробитое колесо на "Импрезе", и откатился на третью позицию. Грязин держался дольше всех, но вышедший из строя масляный насос поставил крест и на его амбициях.
Жигунов выиграл "Карелию", а вместе с ней и весь чемпионат. Оставшиеся медали в N4 разыграют, скорее всего, Успенский и пермский губернатор Юрий Трутнев. В Кубке "Ситроен" лидирует петербуржец Андрей Бунеев, в зачете Р10 - пилоты команды АвтоВАЗа Александр Никоненко и Виктор Школьный, в группе А6 по-прежнему нет равных ярославцу Тимофею Воробьеву, пересевшему с "восьмерки" на " Ситроен Саксо".
НЕУСТОЙЧИВАЯ ЧАША
После трех первых этапов серии CART, выигранных Полом Трейси, казалось, перед ним - прямая дорога к первому в его карьере титулу. Нет, ничего подобного. Опытного канадца постигла полоса неудач - он совсем не набирал очки и утратил лидерство. Вперед вырвались бразилец Бруно Джункейра и мексиканец Мигель Журдэйн. Гонка в Портленде стала для Трейси своего рода моментом судьбоносным: быть или не быть. Он сражался как зверь и хотя уступил пару секунд Ардиану Фернандесу, зато оставил позади Джункейру. А феноменально стабильный Журдейн на сей раз отстал на круг, завоевав всего одно очко за двенадцатое место. Чаша весов вновь склонилась в пользу канадца. Надолго ли?
Трейси обгоняет Журдейна на выезде из боксов после синхронного пит-стопа.
ФЕТИСОВ ПОДРУЖИЛ ВРАГОВ
Похоже, пришел конец многолетней битве за власть в российском автоспорте. С середины 90-х им пытались одновременно управлять Российская автомобильная федерация (РАФ) и Федерация автоспорта и туризма России (ФАСТР). Как следствие, по итогам сезона появлялось два разных списка гоночных чемпионов России.
Тяжба федераций затянулась настолько, что возглавивший Госкомспорт РФ Вячеслав Фетисов назначил журналистское расследование. Кто главнее - РАФ, чьи права официально признает Международная федерация автоспорта (FIA), или ФАСТР?
Результаты пока неизвестны, но уже прошли заседания с участием представителей РАФ и ФАСТР и переговоры вне стен Госкомспорта. В итоге, судя по пресс-бюллетеню РАФ, идеолог, создатель и руководитель ФАСТР Игорь Ермилин (положа руку на сердце, главный баламут) стал вице-президентом РАФ. Такие же титулы теперь и у начальника ГУ ГИБДД РФ Виктора Кирьянова, президента московского клуба "4х4" Михаила Снарского и председателя комиссии по безопасности движения Александра Лункина. Добавим - в дополнение к действующим вице-президентам - директору Дмитровского полигона (НИЦИАМТ) Вячеславу Резниченко, московскому министру Григорию Антюфееву и Сергею Успенскому. А президентом РАФ зимой переизбрали Николая Пугина.
ПЕРВЫЙ В КРОССЕ - ПРЕМЬЕР
На трассе Дмитровского полигона НИЦИАМТ прошел третий этап чемпионата России по кроссу для багги и легковых машин. Этапов в этом году не пять, как обычно, а четыре, поэтому цена победы в каждом стала выше. Впрочем, премьер-министра Татарстана Рустема Минниханова эти сложности уже не касаются. Он выиграл первые два этапа, выиграл и третий, завоевав второй подряд титул в зачете полноприводных легковушек. Похожая картина в дивизионе багги с моторами до 4 л: пилот команды "Газпром" Виктор Дмитриев досрочно обеспечил себе "золото".
А в самых интересных зачетах подведение итогов откладывается до сентябрьского курского этапа. В легковых-1600 мог решить все вопросы тольяттинец Алексей Иванов, но уступил на дмитровской трассе земляку Владимиру Колесову. Иванов во главе турнирной таблицы, но шансы на золотую медаль сохраняют еще четыре пилота. То же и в багги-1600: выиграв дмитровскую гонку, москвич Анатолий Жуков присоединился к соискателям высшей награды. Ждем осени.
СЮРПРИЗЫ СИСТЕМЫ
После аргентинского этапа, выигранного Маркусом Гронхольмом, события в чемпионате мира по ралли развивались непредсказуемо. В Греции отличился 27-летний эстонец Маркко Мартин, уверенно доведший новый " Форд Фокус RS" до первой победы гонщика из бывшего "соцлагеря".
Гравийное ралли Кипра лишь поначалу шло в привычном ключе: после первого дня лидировали пилоты "Пежо" - Гронхольм и Харри Рованпера. Затем вперед вырвался норвежец Петер Сольберг на "Импрезе", подтвердившей славу машины для самых плохих дорог. "Форды" и "ситроены" на каменистой трассе были не способны выдерживать его темп. А финны из "Пежо" стали жертвами поломок трансмиссий, причем Гронхольм не добрался до финиша уже в двух гонках подряд. Сход на Кипре был для Ричарда Бернса первым в сезоне, тем не менее после половины чемпионата он лидирует, не одержав ни одной победы. Сюрприз новой системы начисления очков.