Сравниваем Kia Soul и Venga: шарики и кубики
Впервые увидев Soul, можно уподобиться орнитологу, узревшему на московском газоне пеликана. Мысли о том, от кого он упорхнул и откуда здесь взялся, наверняка будут самыми безобидными. Впрочем, несмотря на нетривиальный облик, реализация автомобилей как первого, так и появившегося в 2014 году второго поколения шла вполне бойко. К примеру, в декабре прошлого года разошлось 755 машин. Это примерно вдвое больше, чем раскупают за месяц очень популярный, казалось бы, седан Optima.
А подробное знакомство с «душкой» может и вовсе открыть его вам с новой стороны. Автомобиль умело выдает себя за небольшой, но вполне амбициозный джипчик с рублеными формами кузова, командирской посадкой, щедростью оснащения и очень добротной сборкой. Жаль, в силу дороговизны многим наверняка придется отказаться от покупки шустрой, очень экономичной дизельной версии.
Базу же (Classic) с бензиновым мотором скроили так, что она обладает всего парой эйрбэгов, не дает возможности получить АКП и исподволь подталкивает к покупке более дорогой версии Comfort 1.6AT. До недавнего времени такая машина обходилась в 794 900 руб. Однако в этом году ее цена подросла на 120 000. На фоне конкурентов цена адекватная, но в абсолютных цифрах кусается – 914 900 руб.
Если такие траты в ваши планы не входили, то тут же, в автосалоне, можно найти функционально практически схожий, но кое в чем даже более талантливый автомобиль – микровэн Venga. Его круглобокий однообъемный кузов – товар на любителя. На кроссовер машина явно и не пытается походить. Правда, такая честность может и подкупить.
Автомобиль только что перенес рестайлинг и получил весьма агрессивный передний бампер, оптику со светодиодами и более респектабельную центральную консоль. Ради сохранения привлекательного прайса маркетологи Kia выпустили на наш рынок версию с не продававшимся у нас ранее скромным двигателем 1.4 л (90 л.с.). За счет короткой (4,4:1) главной пары в МКП такая машина умеет вполне сноровисто ездить в городе, но принуждает к пенсионерскому стилю на шоссе.
Оптимальная же Venga Luxe c мотором 124 л.с. и АКП стоит 819 900 руб. И ее преимущества над «Соулом» не придется искать долго. У машины лучше обзорность, удобнее вход-выход и заметно больше багажник. Просторнее и комфортнее у «Венги» оказался и диван. Он снабжен более удобной подушкой, обладает возможностью перемещаться в продольном направлении и регулировкой спинки по углу наклона.
Итог
За исключением комфорта подвески Soul принципиально не лучше «Венги» ни в одной дисциплине. Однако модная роль кроссовера легко позволяет ему собирать дивиденды. Вэну в нашей стране остаться на плаву сложнее. Больше всего мешать, как и прежде, будет слишком спорная внешность. Если вы готовы с этим мириться, то получите машину не только более функциональную, вместительную и лучше приспособленную для семейных нужд, но при схожем с Soul оснащении еще и не потратите лишнего. Сегодня это может стать важным козырем.