Покупаем Nissan Sentra: за себя и за того парня
А могла бы быть «Тиидой»
Сделать седан попроще, чем Teana, но с более демократичным ценником – идея не новая. Эту карту попытались разыграть с «Алмерой». Однако сильно напоминающая внутри Logan машина роль барского седана не потянула. Sentra – совсем другой коленкор. Даром что у нас этот автомобиль был прежде не известен. На самом деле он существует уже… аж в седьмом поколении.
Что это за зверь? Впервые имя Sentra присвоили седану Sunny для экспорта на рынки Бразилии, Чили, а затем и США. Случилось это в 1982 году. В последующие 30 лет по эволюции «Сентры» можно проследить развитие всей фирмы Nissan. В зависимости от рынка у машины были разные имена (Tsuru, Pulsar, Sylphy), неизменным оставалось одно – этот компактный добротный автомобиль гольф-класса бойко делал японцам кассу.
Вот и нынешняя Sentra, хотя и дебютировала в Китае еще три года назад, предстает вполне современной и готова играть роль «почти Теаны». С осени прошлого года машину собирают в Ижевске. Умопомрачительными рыночными успехами в России модель пока похвастать не может. Однако, судя по итогам рекордного по продажам декабря прошлого года, Sentra расходится примерно в тех же количествах, что и старшая сестрица.
Какой выбор?
Cнаружи и внутри
Что хорошо
- Просторный диван
- Удобные мягкие подлокотники дверей
- Раскладываемое вровень с диваном переднее кресло
- Вместительный «трюм»
- Гармоничные пропорции, схожий с «Теаной» дизайн
Что плохо
- Кустарно изолированные провода
- Крепления вкладышей из поролона
- Отсутствие задних дефлекторов воздуховодов в большинстве версий
- Потолок багажника без отделки и неудачная форма багажника
- Крупные серповидные петли
- Нет регулировки по высоте у кресла пассажира
За рулем
Что хорошо
- Удобная, с выверенным наклоном подушка кресла водителя
- Доступно расположенный USB-вход
- Отдельная кнопка для фароомывателя
- 2-зонный климат-контроль за разумные деньги
Что плохо
- Архаичная 5-ступенчатая МКП
- Не регулируемый по углу наклона центральный подлокотник
- Мешающие обзорности подголовники
- Нет реле задержки времени в системе электропитания
- Отсутствие заднего парктроника
По дорогам и без них
Что хорошо
- Довольно тихий на малых и средних оборотах мотор
- Высокий дорожный просвет
- Спортрежим вариатора
- Умеренный расход топлива
Что плохо
- Отсутствие штатной стальной защиты картера
- Бензин не ниже 95-го
- Слабая шумоизоляция передних арок и порогов
- Посредственная тяговитость на малых оборотах
- Огрехи в настройках электроусилителя руля версии с МКП
Итог
Sentra оказалась хорошо сбалансированным по многим показателям автомобилем, без явных недостатков. Как семейный седан его надо рассматривать в первую очередь. А начиная с оптимального оснащения Elegance Nissan может справиться и с ролью бюджетной персоналки. Учтите только, что для большего комфорта придется потратиться на улучшение звукоизоляции, смириться с отсутствием напористой динамики и пройти мимо первых двух версий.