Покупаем Nissan Sentra: за себя и за того парня

Пословицу «Свято место пусто не бывает», похоже, хорошо знают не только в России. Вот и в модельном ряду седанов Nissan брешь между аскетичной «Алмерой» и почти аристократичной «Теаной» существовала недолго. С конца прошлого года здесь прописана Sentra. Когда жизнь заставляет покупателей уменьшать расходы, а продавцов сокращать модельный ряд, появление этого автомобиля как нельзя кстати.

А могла бы быть «Тиидой»

Сделать седан попроще, чем Teana, но с более демократичным ценником – идея не новая. Эту карту попытались разыграть с «Алмерой». Однако сильно напоминающая внутри Logan машина роль барского седана не потянула. Sentra – совсем другой коленкор. Даром что у нас этот автомобиль был прежде не известен. На самом деле он существует уже… аж в седьмом поколении.

Что это за зверь? Впервые имя Sentra присвоили седану Sunny для экспорта на рынки Бразилии, Чили, а затем и США. Случилось это в 1982 году. В последующие 30 лет по эволюции «Сентры» можно проследить развитие всей фирмы Nissan. В зависимости от рынка у машины были разные имена (Tsuru, Pulsar, Sylphy), неизменным оставалось одно – этот компактный добротный автомобиль гольф-класса бойко делал японцам кассу.

Вот и нынешняя Sentra, хотя и дебютировала в Китае еще три года назад, предстает вполне современной и готова играть роль «почти Теаны». С осени прошлого года машину собирают в Ижевске. Умопомрачительными рыночными успехами в России модель пока похвастать не может. Однако, судя по итогам рекордного по продажам декабря прошлого года, Sentra расходится примерно в тех же количествах, что и старшая сестрица.


Какой выбор?

Топовая Tekna c кожаной отделкой кресел и вариатором – максимум того, что нынче может дать Sentra. За такой Nissan просят больше миллиона. Для изначально бюджетной модели – это перебор

Cнаружи и внутри

Замок багажника можно открывать одним из четырех способов: клавишей в салоне, кнопкой над номером, ключом или с брелока

Что хорошо

  • Просторный диван
  • Удобные мягкие подлокотники дверей
  • Раскладываемое вровень с диваном переднее кресло
  • Вместительный «трюм»
  • Гармоничные пропорции, схожий с «Теаной» дизайн

Что плохо

  • Кустарно изолированные провода
  • Крепления вкладышей из поролона
  • Отсутствие задних дефлекторов воздуховодов в большинстве версий
  • Потолок багажника без отделки и неудачная форма багажника
  • Крупные серповидные петли
  • Нет регулировки по высоте у кресла пассажира

За рулем

Любая Sentra цепко держится на дуге. Однако усилитель руля у машины с вариатором настроен прозрачней, чем у автомобиля с МКП
Борткомпьютер запомнит, насколько плавно вы ездите, и начислит баллы за стиль вождения. Игрушка бестолковая, но забавная

Что хорошо

  • Удобная, с выверенным наклоном подушка кресла водителя
  • Доступно расположенный USB-вход
  • Отдельная кнопка для фароомывателя
  • 2-зонный климат-контроль за разумные деньги

Что плохо

  • Архаичная 5-ступенчатая МКП
  • Не регулируемый по углу наклона центральный подлокотник
  • Мешающие обзорности подголовники
  • Нет реле задержки времени в системе электропитания
  • Отсутствие заднего парктроника

По дорогам и без них

База длинная – 2,7 м. Однако просвет в 18 см и небольшие свесы обеспечивают неплохую по меркам седанов геометрическую проходимость
Фирменная пластиковая защита прикрывает снизу только часть мотора. Стальной поддон двигателя и силуминовый корпус АКП не защищены

Что хорошо

  • Довольно тихий на малых и средних оборотах мотор
  • Высокий дорожный просвет
  • Спортрежим вариатора
  • Умеренный расход топлива

Что плохо

  • Отсутствие штатной стальной защиты картера
  • Бензин не ниже 95-го
  • Слабая шумоизоляция передних арок и порогов
  • Посредственная тяговитость на малых оборотах
  • Огрехи в настройках электроусилителя руля версии с МКП
В поворотах Sentra отлично держится во всех режимах. А вот на прямой после 130 км/ч, увы, заставляет подруливать. Устойчивость на такой скорости портят не столько настройки подвески, сколько огромный клиренс

Итог

Sentra оказалась хорошо сбалансированным по многим показателям автомобилем, без явных недостатков. Как семейный седан его надо рассматривать в первую очередь. А начиная с оптимального оснащения Elegance Nissan может справиться и с ролью бюджетной персоналки. Учтите только, что для большего комфорта придется потратиться на улучшение звукоизоляции, смириться с отсутствием напористой динамики и пройти мимо первых двух версий.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Nissan Sentra

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв