советы бывалых
Родился и вырос в Ташкенте. С детства очень люблю автомобили и все, что с ними связано. Поэтому с журналом "За рулем" знаком очень давно. "Права" получил после армии, в 91-м. С тех пор не расстаюсь с машинами. Поездил почти на всех отечественных и многих зарубежных, в том числе и на грузовых.
Перемены в бывшей союзной республике заставили переехать на историческую родину. Нет худа без добра: теперь есть возможность регулярно читать любимый журнал. В моем архиве храню отдельные номера и за семидесятые годы, а с 1998-го и по сей день - все. "Советы бывалых" не раз выручали в дороге и помогали ремонтировать автомобиль, что-то улучшать в нем.
Буду рад, если и мои советы кому-то пригодятся.
Со временем крышка багажника VAZ 21099/">VAZ 21099 стала подниматься все неохотнее. И. Полуэктов (см. ЗР, 2001, № 6) в таком случае ставит пружины, но они со временем растягиваются, а при езде громко резонируют. Между тем, осмотрев торсионный механизм, я заметил, что торсионы разбили овальный паз в направляющей. Изготовив несложную пластину (рис. 1), закрепил ее штатными гайками. Теперь крышка открывается как на новом автомобиле.
* * *
Возможность регулировать длительность паузы между ходами щеток стеклоочистителя - несомненное удобство. В "самарах" это сделать очень просто, если в реле стеклоочистителя имеется вывод R (его можно увидеть, вытянув реле из блока предохранителей).
Среди разъемов, подходящих к блоку со стороны салона, отыскиваем Ш2. От его контакта 17 идет черный провод к контакту 5 разъема Ш3 и далее на "массу". Разрезаем это соединение и, удлинив провода, подключаем к ним переменный резистор номиналом 22 кОм, как показано на рис. 2. Его устанавливаем где удобнее (у меня, например, он занял место гидрокорректора фар, давно отказавшего). Теперь длительность паузы можно изменять в пределах от 3 до 14 секунд.
В. КРАСАВСКИЙ,
Рис. 1. Установка пластины.
Рис. 2. Подсоединение резистора.
Обслуживая карбюратор пожилого "жигуля", каждый раз обращал внимание на рельеф, который появился на обеих сторонах прокладки между корпусами карбюратора и дроссельных заслонок (рис. б). При последнем ТО заметил, что один из "бугров" стал очень рельефным. Соединив прокладку и корпус дроссельных заслонок, определил, что "бугор" перекрыл вход в канал 1 (рис. а) подвода воздуха из большого диффузора в систему холостого хода больше чем наполовину. Теперь стала ясна причина моих затруднений с регулировкой холостого хода и токсичности выхлопа. Я срезал выступ ножом заподлицо с поверхностью прокладки.
В. ХЕРТЕК,
От отдела эксплуатации. На наш взгляд, логичнее эту прокладку вовремя заменять. От копеечной детали зависит правильная работа и других систем карбюратора, в частности подсос воздуха.
а - узел системы холостого хода карбюратора: 1 - канал подвода воздуха; 2 - регулировочный винт количества смеси; 3 - прокладка; б - образовавшийся бугор на прокладке.
Большинство популярных в России "ауди" и "фольксвагенов" 80-х годов требуют ныне расточки цилиндров двигателя и замены поршневой группы. Это удовольствие стоит более 300 долларов, тратить которые на такие старые машины нерационально. Более целесообразно расточить цилиндры до 82 мм (номинал 81 мм) под поршни от VAZ 21213 и верхние головки шатунов - под их пальцы. (Эти работы обычно выполняют специальные сервисные предприятия.) Замена поршневой группы укладывается в 2000 рублей. Один из первых отремонтированных таким образом двигателей отходил уже более 70 тыс. км.
Д. БУТЕНКОВ, ШАХТЫ
Чтобы очки в автомобиле были под рукой и не царапались, летая по "бардачку", я закрепил жесткий очечник с микролифтом (китайского производства) двумя саморезами на поперечине потолка, как показано на фото. Вот уже три года наслаждаюсь этим полезным дополнением салона.
Н. БЕЛЕНКОВ,
В дороге на "Жигулях" отломилось ухо крепления генератора. До дома оставалось 190 км, которые можно было проехать на аккумуляторе. Но как связать водяную помпу с коленчатым валом, когда снят генератор - ведь ремень теперь велик?
Попробовали веревки, проволоку, но они рвались или соскакивали со шкивов. Выручило вырезанное из шинной камеры на 13'' кольцо шириной около 15 мм. Ему в пути даже не потребовалась замена.
И. ЧУМАКОВ,
Чтобы пятая дверь кузова поднималась сама после открытия электрозамка, я надел на штоки телескопических упоров пружины (от автоматически раскрывающегося зонта), как показано на фото. Это особенно удобно, когда заняты руки.
Е. ФОМИН, КОВРОВ
На автомобилях японского производства амортизаторы со временем выходят из строя, как правило, вследствие течи жидкости через сальник. Учитывая стоимость ремкомплектов и порой сомнительное их качество, считаю экономически оправданным применяемый мной способ восстановления работоспособности сальников.
Если амортизатор разборный и остальные детали исправны, обрабатываю рабочие кромки снятого сальника средством типа Stop Leak (добавка в моторное масло против течи сальников). Такую операцию я проделал уже дважды, и амортизаторы на "Тойоте-Королла" 1988 года служат более 110 тыс. км с момента первой обработки.
Аналогично восстановил сальник главного цилиндра сцепления, после чего жидкость из него почти перестала вытекать.
С. КРАСУЦКИЙ,
При проверке герметичности радиатора системы охлаждения "Жигулей" я использую в качестве пробок для патрубков резиновую коническую втулку от крепления амортизатора к заднему мосту вместе с колесным болтом, подходящей шайбой и гайкой. В патрубок это приспособление вставляю болтом внутрь, а затем, вращая гайку, расклиниваю резиновую втулку. Чтобы создать необходимое давление в радиаторе, можно воспользоваться обточенным по наружному диаметру ниппелем от бескамерной шины, установив его в трубку отвода охлаждающей жидкости.
Чтобы извлечь механизм из замка зажигания "Жигулей", я пропиливаю ножовочным полотном стопорящий штифт на треть его диаметра, как показано на рисунке, и, поддев тонкой отверткой, выдвигаю наружу.
Н. ИЛЕНДЕЕВ, ДИМИТРОВГРАД
Пропиливание штифта для его удаления.
Двигатель с карбюратором "Солекс" стал трудно пускаться из-за того, что неплотно закрывалась дроссельная заслонка второй камеры. Промывка деталей помогла ненадолго.
Устранить дефект сумел, поставив дополнительную пружинку, как показано на рисунке. Для ее крепления просверлил в ребре верхней части карбюратора отверстие диаметром 3 мм и согнул скобку и крючок из проволоки.
А. НИКИТИН, ТУЛА
Крепление пружины 1 к рычагу 2 заслонки второй камеры.
Авторов "Советов бывалых" для получения гонорара просим указывать фамилию, полные имя и отчество, дату и место рождения, адрес с почтовым индексом, серию и номер паспорта, кем и когда он выдан, а также контактный телефон.
Pедакция