Renault Duster и Chery Tiggo: антикризисный выбор
Представили
Duster в этому году отмечает пятилетний юбилей в серии. Успех модели действительно глобален: за эти годы она разошлась по миру более чем миллионным тиражом и выпускается в Румынии, Индии, Бразилии, Колумбии и России. У нас Duster начал продаваться под маркой Renault в 2012-м, причем с обновленной внешностью и собранный на московском заводе «Автофрамос» (ныне «Рено Россия»). В 2013-м появилась актуальная и сегодня версия, над которой работал наш соотечественник Евгений Ткачев, один из авторов концепта Lada XRAY.
Tiggo в два раза старше: первый кроссовер Chery T11 (для экспорта – Tiggo) сошел с конвейера в китайском Уху в 2005-м. В первоначальном варианте он был подозрительно похож, и снаружи и изнутри, на Toyota RAV4 второго поколения, правда, с рядом упрощений. Уже через год его поставляли в Россию и даже некоторое время собирали на «Автоторе» и ТагАЗе. Сейчас в продаже у нас рестайлинговая (2012 года) версия с индексом FL китайской сборки.
Посмотрели
Renault Duster производит благоприятное впечатление: немного брутальности за счет раздутых колесных арок, больших фар и развитой решетки радиатора ему к лицу. Салон побюджетнее внешности: пластики жесткие, сиденья простенькие по форме, да и кожа явно только что содрана с молодого «дерматина». Зато все «лежит» на своих местах, правда, на французский манер. Например, кнопка звукового сигнала – на торце левого подрулевого переключателя. К остальному в пределах бюджета придраться трудно, да и уровень оснащения совсем не бедный.
Что касается оппонента, то кузов старого доброго «японца» попытались обновить за счет новой «морды». Увы, вышло как-то неуклюже: все равно RAV4 второго поколения проглядывает. В салоне, кстати, тоже: это не только характерная форма центральной консоли, грубоватые прямоугольные кнопки, радио «а-ля 90-е», но и даже барашек регулировки наклона подушки водительского кресла. Пластики жесткие, дешевые. В общем, получилось «прощай, молодость».
Прокатились
Переднеприводная версия Duster с «автоматом» – разумная достаточность с точки зрения удобства управления и ходовых качеств. Среди достоинств, конечно, две педали вместо трех, вполне адекватная мощность мотора и очень достойный (210 мм) клиренс. Изысканностью манер на ходу Duster в целом и переднеприводный в частности не блещет. Тем не менее это вполне предсказуемый на шоссе автомобиль. К его чуть замедленной реакции на поворот руля, размытости околонулевой зоны, средненькой курсовой устойчивости, некоторой валкости в поворотах и задумчивости АКП водители быстро адаптируются. Зато с плавностью хода, энергоемкостью подвески на ухабах все очень неплохо – можно смело «валить» там, где легковушки крадутся.
Tiggo «заточен» чуть поострее: обратная связь на руле явственнее, курсовая устойчивость повыше, валкости поменьше. Но все это в ущерб комфорту и плавности хода: там, где Duster чуть потряхивает, Tiggo может и «скозлить». Да и клиренс у «китайца» меньше – 190 мм. Зато управление газом приятнее: благодаря бесступенчатой трансмиссии Tiggo идет за педалью не задумываясь, как привязанный. Порой даже кажется, что Tiggo динамичнее Duster, но замеры разгона 0–100 км/ч говорят об обратном.
Приценились
Базовый Renault Duster (комплектация Authentique) – переднеприводный, оснащенный 1,6-литровым бензиновым мотором (102 л.с.) и 5МКП обойдется сегодня в 584 000 руб. Но он почти «голый» – подушка безопасности водителя да передние электростеклоподъемники. Хорошо хоть гидроусилитель руля и ABS есть. А вот самый дорогой Duster (Luxe Privilege) за 918 000 руб. – с полным приводом, «автоматом» и 2-литровым двигателем упакован очень прилично (смотри комплектацию). И все же за окраску «металлик» придется доплатить 11 500 руб., за навигацию – 10 500, за ESP – 15 000 руб. Есть вариант и с дизелем (1,5 л, 90 л.с), но это только «механика» и 4WD. Это либо Expression (от 793 000 руб.), либо Privilege (от 847 000 руб.). В общем, выбор очень богат: пять вариантов оснащения и пять сочетаний двигатель/КП/привод.
C Tiggo FL куда проще: комплектация одна и два мотора – 1,6 или 2,0 л (соответственно 126 или 136 л.с). Привод для 1,6 л только передний, зато есть выбор между МКП и CVT. Два литра – только 4WD и с «механикой». Выбор версий Tiggo FL невелик, но и диапазон цен скромнее – от 655 900 до 769 900 руб. А на выходе «китаец»-то, при прочих равных, получается в одной цене с «французом».
Итог
– Ой!.. Ни один из этих автомобилей удовольствия от вождения не подарит. Как-то управляются, как-то тормозят, а большего от них и не требуется. Однако я бы предпочел Duster – он честнее, к тому же имеется современный мультимедийный блок с навигацией. Chery такого и не снилось. Впрочем, если выбирать Duster по цене тестового Tiggo FL, то и это преимущество отпадает. Остаются надежность и качество сервиса. Хм, пожалуй, снова Duster.
– При нынешнем кризисе автокредитования и росте цен на автомобили особенно выбирать не приходится. В нашем случае, даже при том, что в городе ездить на Tiggo приятнее, я выбрал бы Duster. Он и выглядит, и по сути современнее. К тому же есть большой выбор комплектаций и моторов, а главное – широкий маневр по цене. У Tiggo FL этого преимущества нет. К тому же модель эта практически доживает свой век: ее наследник, Tiggo 5, уже в продаже.
Благодарим спорткомплекс «Лужники» за помощь в организации фотосъемки.