Как сэкономить на техническом обслуживании Renault Logan и Sandero
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, – залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег.
Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не потребуют больших физических сил. Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря.
Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно.
Но еще более поразитесь вы тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.
Так, для Renault Logan и Sandero первого поколения периодичность технического обслуживания производителем принята кратной 15 тыс. км пробега.
При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля в зависимости от комплектации достигает 4700–6500 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов!
Мы не предлагаем вам становиться специалистами по ремонту, этакими «на-все-руки-мастерами», какими славился некогда каждый двор или каждый гаражный кооператив. Мы просто предлагаем вам немного сэкономить свое время и свои деньги.
Ознакомившись с регламентом технического обслуживания «Рено Логан»/«Сандеро», вы поймете, что это вполне реально.
Регламент технического обслуживания Renault Logan/Sandero
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (что наступит раньше) | ||||||||
тыс. км | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | |
годы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ | |||||||||
Замена масла и масляного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния ремня привода ГРМ (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | – | + | + | + | – | |
Замена ремня привода ГРМ (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | – | – | – | + | – | – | – | + | |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов | + | + | + | – | + | + | + | – | |
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | – | – | – | + | – | – | – | + | |
Замена сменного элемента воздушного фильтра (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Замена свечей зажигания (работа различается для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей) | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Замена топливного фильтра | – | – | – | – | – | – | – | + | |
Замена охлаждающей жидкости | – | – | – | – | – | + | – | – | |
Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов, а также состояния шлангов, трубопроводов и их соединений | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ТРАНСМИССИЯ | |||||||||
Регулировка привода сцепления | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка уровня масла в коробке передач | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов передних колес | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||||||||
Проверка состояния шин и давления в шинах | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвесок | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния шаровых опор | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния передних и задних амортизаторов | + | + | + | + | + | + | + | + | |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |||||||||
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг | + | + | + | + | + | + | + | + | |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |||||||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка состояния колодок и пыльников рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес | – | – | - | + | – | – | – | + | |
Замена тормозной жидкости | – | – | – | – | – | + | – | – | |
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ | |||||||||
Проверка зарядки аккумуляторной батареи | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения | + | + | + | + | + | + | + | + |
[ТО Renault Logan/Sandero на 15 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 60 тыс. км пробега] [ТО Renault Logan/Sandero на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО – общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Renault Logan/Sandero]