Toyota Camry против конкурентов: красавица и комфортище. Часть 2
Окончание. Начало см. здесь.
10
10
ПОБЕДИТЬ САМОГО СЕБЯ
Когда дела идут в гору, главное – не делать резких движений. Чуть сменишь курс – покатишься вниз. История автопрома знает немало таких примеров. Но Toyota никогда не отличалась рискованной политикой и продолжает двигаться исключительно осторожными шажками. И все они – в верном направлении.
Взять модернизированную Camry: вроде ничего экстраординарного не произошло. Подправили носик, вживили в фары светодиодные ходовые огни, поместили на багажник хромированную накладку, надвое рассекающую задние фонари. Писаной красавицей не стала, но смотрится однозначно свежее.
Модернизированная Camry: подправили носик, вживили в фары светодиодные ходовые огни, поместили на багажник хромированную накладку, надвое рассекающую задние фонари.
Сажусь за руль. Ой, здесь вообще ничего не изменилось? Оптический обман! В салоне много чего нового, но свежие штрихи полностью съедаются утилитарным дизайном с такими огромными кнопками, что даже трясущимися руками не промахнешься. Полностью переработана панель приборов, в центре которой теперь располагается цветной 4,2‑дюймовый дисплей трип-компьютера. Читаются шкалы неплохо, но агрессивная синяя подсветка здесь совсем не к месту.
Руль отныне молодежный – трехспицевый. Жаль только, что обогревом обода Camry до сих пор не разжилась – а у конкурентов он есть! Зато появился электрообогрев всей поверхности ветрового стекла. Давно пора!
Проездив на «Тойоте» пару дней, я понял, что ее салон – антистрессовый. Здесь ничто не давит и не угнетает. Даже на скромность отделочных материалов не обращаешь внимания. Может, в этом и кроется секрет успеха?
А вот чем Camry меня зацепила, так это первоклассной плавностью хода. Подвеска позволяет смело дубасить даже по в хлам разбитому асфальту. В салоне при этом – тишь да гладь. Ни тряски, ни стуков. Ей-богу, не каждый представительский седан побалует столь мягким ходом. И шумоизоляция идеальная: Camry тише соперников, при том что только она в нашем тесте обута в шипованные шины.
Чего лишен водитель «Тойоты», так это удовольствия от вождения. Руль «длинный» (более трех оборотов до упора) и чрезвычайно легкий – можно хоть мизинцем крутить. Это разобщает с машиной. А еще у Camry наиболее ярко выраженная недостаточная поворачиваемость – в крутые виражи ее надо буквально силой затаскивать. Да и крены велики. Оттого машина воспринимается инертной, тяжеловесной.
Тяги – с избытком. Благодаря 181‑сильному мотору Camry с низкого старта постепенно уходит от конкурентов. Но что толку от этого напора, если автоматическая коробка при всей своей расторопности допускает рывки при переключениях? Ни спортивности, ни комфорта.
Итак, считаем баллы. Раскритикованная мною Camry не допустила заметных провалов ни в одной дисциплине – и, что называется, порвала соперников. Не сомневаюсь, она сохранит за собой статус бестселлера.
Teana осталась в роли догоняющего. Комфорта меньше, да и теснее она.
На одной ступени с «Теаной» оказалась Insignia, которая набрала столько же баллов, – но ее цена перешагнула предел адекватности.
А вот Kia Optima имеет неплохие шансы подтянуться в рейтинге продаж. У нее хватает недостатков, но при такой цене я готов закрыть глаза на многие из них. Уверен, что и покупатели того же мнения. Да и не только в цене дело: красота – тоже великая сила!
Победа досталась Camry справедливо, но в мою душу запала Insignia. Уж больно хороша в ездовых дисциплинах! Если отточенная управляемость для вас важнее просторного салона, поспешите: пока еще можно найти «Инсигнии» по прошлогодней цене.
Юрий Тимкин
Чур сзади!
Александр ВИНОГРАДОВ
Для сидящих сзади Toyota Camry (1) – самая гостеприимная из всего квартета. Широченные дверные проемы, огромный запас пространства для ног, простор над головой. На пульте, размещенном в центральном подлокотнике, предусмотрено управление климат-контролем, обогревом сидений, аудиосистемой. И – совсем уж наглость! – есть электрорегулировка наклона спинок сиденья. Идеальный вариант для заднего пассажира с наемным водителем. Понятное дело, третьему сзади не место, это не такси – что подтверждает и чрезмерно жесткая центральная часть спинки заднего сиденья.
Opel Insignia (2) тесноват для своего класса. Расстояние от коленей задних пассажиров до спинки переднего сиденья в полтора раза меньше, чем в «Тойоте». Ступни нельзя просунуть под передние кресла. Но профиль и жесткость дивана – в самую масть. Из радостей жизни – только дефлекторы вентиляции, розетка на 12 В да подстаканники с боксом в центральном подлокотнике. Среднему пассажиру тут еще хуже, чем в «Тойоте». Зазор между головой и потолком минимальный, спинка в центре тоже жесткая, а высокий туннель затрудняет посадку-высадку.
По запасу пространства между первым и вторым рядами Nissan Teana (3) лишь немногим уступает «Тойоте». Но здесь не так уютно. Дверной проем низковат, и даже невысокий человек задевает за «притолоку». Сиденье показалось чересчур мягким – зато оно с обогревом. Среднему пассажиру в «Теане» комфортнее, чем в других тестовых машинах: и сидится мягче, и до потолка расстояние внушительное.
Kia Optima (4) тоже просторна сзади. Спинки передних сидений отделаны жестким пластиком, но своими коленями это почувствует только седок ростом за два метра. Потолок нависает слишком низко: сидящий посередине пассажир ростом чуть выше 170 см подпирает головой плафон освещения! Как и в «Теане», предусмотрен обогрев сиденья. Очень легко включить его случайно, когда кладешь руку на дверной подлокотник.
Багажный отсев
Camry (1) щеголяет самым широким проемом, но багажник у нее неправильной формы. Задние арки сильно выступают, съедая полезный объем. В отличие от конкурентов, Camry не предоставляет возможности сложить заднее сиденье – это оборотная сторона медали при регулируемой спинке. Предусмотрен только небольшой лючок для длинномеров в центральном подлокотнике.
Багажный отсек «Инсигнии» (2) небольшой. Зато его почти прямоугольная форма позволит использовать полезный объем максимально эффективно. На боковых стенках – ниши с крепежом. Для фиксации груза – четыре петли. Проем, открывающийся при откинутом заднем сиденье, едва ли не больше, чем у багажника. Opel – единственный в тестовой четверке с докаткой вместо полноценной запаски.
Teana (3) порадовала низким порогом багажника, но организация его пространства далека от идеала практичного человека. Колесные арки выступают так же сильно, как у «Тойоты». Под задней полкой мы обнаружили ничем не прикрытые динамики, усилитель и провода, повредить которые проще простого. По бокам от проема багажника есть пластиковые транспортировочные крюки.
Удивило, что откинуть задние сиденья можно только из багажника – кнопок в салоне мы не нашли.
Багажник «Оптимы» (4) – почти один в один c ниссановским, только под задней полкой нет ничего, что можно было бы оторвать при загрузке поклажи. Как и у «Теаны», задние сиденья откидываются только из багажника, – но образующийся проем побольше. А погрузочная высота – наименьшая в квартете.
Расходы после покупки
Максим Гомянин
Мы обзвонили страховые компании и дилеров, чтобы узнать, в какие деньги обойдутся полисы ОСАГО и каско, транспортный налог и ТО‑1 у официалов. Для каждой из моделей приведены данные для самой доступной комплектации и для наиболее дорогой. Цены (по соcтоянию на февраль 2015 года) – без учета дополнительного оборудования и опций. Самой затратной оказалась Toyota, что нас не удивило. Есть у народной любви и обратная сторона – повышенный интерес угонщиков. Вдобавок придется чаще заезжать к официальным дилерам: межсервисный интервал у Camry – 10 000 км против 15 000 км у оппонентов. Самой же доступной по всем статьям оказалась Kia Optima. Корейцы в очередной раз берут привлекательными ценами – и правильно делают!table-05