«Газон Next» C41R13: газовый упор

В семействе Next очередное прибавление – грузовик «Газон Next» C41R13.

Педаль в пол – и «Газон Next» помчался по обледенелому нижегородскому спортивному кольцу словно заправский боец Truck Battle. Я лихо зашел в стартовый левый и почти без заноса, с небольшой потерей скорости выписал дугу первого виража. Для утилитарного грузовичка – неожиданно!

В следующих поворотах разошелся еще больше. Уверенно крутил рулем и наслаждался точным чувством дороги. Давил на тормоз – машина реагировала без задержек. Передачи перещелкивались с завидной легкостью, а мотор бодро подхватывал с самых низов.

Современные электронные системы «Газона» – ABS, ASR, EBD – работали на редкость корректно, не давая закрутиться в неуправляемом скольжении, но и не вмешивались раньше положенного, как это случается на многих легковушках. На финише не вспотел и не перекрестился – машина великолепна на профессиональной кольцевой трассе!

Кузов Next способен не только бревна принять. Ширина – как у еврофуры: поперек встают две палеты, причем по бокам остается по 100 мм.

Подумать только, на чем я куражился. На четырехтонном грузовике с двумя тоннами бревен в кузове!

Хорошо помню его предков. На ГАЗ‑53 учился военному делу, а на ГАЗ‑3307 помогал приятелю строить дачу. Какие из них «спортсмены»? Им было не до комфорта или изысков управляемости. Смену отстоять и не сломаться – вот единственная задача. Даешь пятилетку за три года!

Новый отпрыск по всем параметрам превзошел старшее поколение и стал серьезным конкурентом современным иномаркам в классе машин грузоподъемностью пять тонн. По моим ощущениям, «Газон Next» ни в чем не уступит одноклассникам Mitsubishi Canter, Isuzu ELF 7.5 и Hyundai HD 78. При этом он в 1,5-2 раза дешевле и будет явно выгоднее в эксплуатации.

Новый дизель ЯМЗ‑5344 подойдет и автомобилю большей грузоподъемности, благо мощности и момента ему не занимать. «Газону» лишние силы не помешают.

14

14
Вадим СОРОКИН, президент «Группы ГАЗ»:

— За последние два года это наша восьмая серьезная новинка. О первых мы получили весьма лестные отзывы потребителей. Надеемся, «Газон Next» никого не разочарует. Он должен стать абсолютным лидером сегмента среднетоннажных машин в России и ближайшем зарубежье.

ХОРОШО УСТРОИЛСЯ

Одно из самых главных и заметных преобразований в «Газоне Next» – кабина. Жилым модулем поделилась уже полюбившаяся нашим перевозчикам «Газель Next». «Оперение» – крылья, капот, рамка решетки радиатора – оригинальное, сделано с применением современных композитных материалов. Прочно, надежно, никогда не поддастся ржавчине.

Отныне «Газон» – машина трехместная. С широким сиденьем для пассажиров и хорошо спрофилированным креслом водителя. В отличие от газелевского, оно подрессоренное – на пружинах или пневмоподвеске. Разница между подрессоренной и неподрессоренной массами груженого автомобиля и пустого значительнее, чем у «Газели». В пустой машине может трясти, а потому в «Газоне» без мягкого сиденья не обойтись.

У кресла шесть видов регулировки, поясничный упор, подлокотник. За ним достаточно места для личных вещей, под сиденьем есть большая ниша для мелочевки. А еще – дверные ниши, емкий бардачок, удобное углубление за щитком приборов и просторный экспедиторский ящик сверху консоли.

Радиатор охлаждения двигателя, а также интеркулер крепят не на рамке кабины, а на раме самого автомобиля. Так надежнее.

«Газон» не магистральный грузовик, но в нем будет комфортно в дальней поездке. Пол ровный, проход свободный, крыша высокая. Двери и задняя стойка отстоят от водителя далеко и не «давят» на плечи. На сиденьях можно спать вытянувшись, а не свернувшись калачиком, как в машинах конкурентов.

Мощный предпусковой обогреватель согреет мотор перед поездкой и поддержит тепло на стоянке даже в сильный мороз. Но главные достоинства машины проявляются в движении.

ЖЕЛЕЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ

Куда ни ткни, всё в «Газоне» новое. Взять, к примеру, тормоза Wabco: они дисковые на всех колесах! Диски вентилируемые, мощная тормозная скоба – двухпоршневая. Система двухконтурная, с пневматическим приводом и двумя ресиверами. Тормоза надежные, прощают даже небольшую утечку воздуха. Реакция на нажатие педали мгновенная. Тормозной путь короткий, ABS и EBD работают слаженно. Тормозные колодки должны выхаживать 200 000 км.

Стабилизаторы поперечных кренов спереди и сзади делают даже груженую машину послушной в поворотах.

Рулевой механизм – ZF. Теперь он интегрального типа: со встроенным в корпус усилителем. Его сильные стороны – компактность, четкие и быстрые реакции, высокий ресурс. У агрегата переменные шаг при разных углах поворота и усилия на руле. На большой скорости помощь усилителя минимальна, чем обеспечивается прекрасное чувство дороги, так необходимое для четкого прямолинейного движения.

Полностью переделана зависимая подвеска, и это тоже сказалось на управляемости. Спереди поставили длинные малолистовые рессоры. Сзади рессоры прежние, но закреплены иначе. Все – на мощных резинометаллических шарнирах. Ход подвески вырос, поэтому потребовались более энергоемкие амортизаторы. Закрепили их в положении, близком к вертикальному, – так они эффективнее работают. Оба моста обзавелись стабилизатором поперечной устойчивости.

Все эти решения обеспечили достойную плавность хода и неплохую курсовую устойчивость на высокой скорости, а также послушность в поворотах.

Машина оборудована круиз-контролем. На длинных перегонах – полезная функция.

СИЛОВАЯ ЧАСТЬ

Турбодизель ЯМЗ‑5344 с легкостью выдает в трансмиссию 490 Н·м на не очень высоких оборотах и развивает почти 150 сил. Для пятитонной машины тяги хватает с запасом. По моим ощущениям, даже полностью груженый Next будет достаточно динамичным на скоростных шоссе.

Мотор порадовал ресурсом под миллион километров, низким уровнем вибраций и шумов, уверенным пуском в мороз, низким расходом топлива.

Коробка передач лишь внешне напоминает прежнюю: начинка новая, корпус усилен. Об ударном методе переключения, как на ГАЗ‑53, можно забыть. Синхронизаторы – Graziano, Oerlikon (поставщик компаний Lamborghini и Ferrari). Манжеты – Rubena и Simrit. Подшипники – SKF и Schaeffler Group. Валы сделаны из упрочненной стали с более тонкой шлифовкой, а у шестерен увеличенная толщина.

С новой коробкой передач поставили и модернизированное сцепление увеличенного диаметра и с бόльшим прижимным усилием.

Результат – высокая ходимость и легкость переключений.

Модернизированная рама – с катафорезным покрытием, мощными поперечинами с иным креплением под бампер и буксирные проушины.

Мелочам заводчане тоже уделили внимание.

Посмотрите на подножку бампера: не скользкая, из хорошего материала – нога с такой не соскочит. Хомуты на шлангах – вроде ерунда, ставь любой, но на новом «Газоне» все они с поджимными пружинками: подтягивать не нужно. Полезен неприметный лючок в крыле для легкой замены лампы в фаре. Удобен газовый упор капота с фиксатором.

В общем, машина удалась. Оттого и гарантия заманчивая – 150 000 км (или 3 года).

Весной и летом ожидаем прибавления в семействе Next: появятся версия с двухрядной кабиной, модификация на маленьких колесах – «Газон Next City».

ПЛЮС: Проход в кабину не затруднен: низкий порог, удобные поручни

МИНУС: Алюминиевый борт красив, никогда не облупится и не поржавеет – но выдержит ли удар тяжелого груза?

Фотогалерея

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о ГАЗ ГАЗон Next (24)

— Ужасный автомобиль, не советую.
/ срок владения: до 6 месяцев
Достоинства:
Если только сравнивать со старым ГАЗ-3309 то конечно поприятней будет, а в основном всё то же самое и те же болячки.
Недостатки:
1) Очень большой расход топлива до 23 литров. Чтобы расход укладывался в 18 литров, нужно ехать не более 70 км\ч !!! 2) Очень слабая передняя подвеска. 3) Очень НЕ надёжная КПП. 4) Частые проблемы с электрикой и электроникой. 5) Крайне НЕ надёжные турбины - выхаживают всего лишь 30-50 тыс.км. К примеру на ISUZU NQR турбины ходят по 500 и более тыс.км. 6) Очень слабые рулевые наконечники. 7) Тесная и НЕ удобная кабина - для дальняка НЕ годится.
Комментарий:
Почитал здесь отзывы о ГАЗоне NEXT и могу со 100% уверенностью сказать что все хвалебные отзывы являются липовыми т.е. сказочными выдумками продавашек-манагеров этих ГАЗонов. Посмотрите видеообзоры о ГАЗоне NEXT на ютубе - там люди реально с ними мучаются, а тут одни похвалы. Да ещё и написаны людьми НЕ имеющими ни малейшего понимания в матчасти автомобиля и написаны в стиле c.K.y.д.0.y.M.и.я. На самом деле ГАЗон Некст очень НЕ надёжный автомобиль с высокой продажной стоимостью которая никак не оправдывает себя. О его надёжности можно сказать что она от слова никакая т.е. как таковая отсутствует вообще. В следствии чего постоянно приходится его ремонтировать, а это простои и потеря клиентов, да и цены на запчасти и расходники у этого чуда техники непомерно завышены. Цены на некоторые запчасти на ГАЗона Некст кусаются и находятся на уровне цен на запчасти для иномарок, а иногда и выше, хотя как ни странно качество запчастей никакое а по сути ужасающее. Из плюсов можно выделить только его привлекательный внешний вид, и то это только на первый взгляд. Кабина очень тесная и не комфортаная - для дальних поездок не годится. Пластик в кабине дубовый и гремит на каждой неровности, а от солнца пластик трескается, либо его ведёт. Сиденье водителя хоть и на амортизирующей подвеске, но оно крайне не надёжное и не удобное а так же не выдерживает никакой критики. В течении года сиденье разваливается а подвеска сиденья ломается и приходится покупать новое, либо ставить сиденье с иномарки. Подвеска так же не выдерживает никакой критики. В передней малолистовой рессоре постоянно ломаются листы. Задняя рессора от старого ГАЗона и она понадёжней, но уже при загрузке всего лишь в четыре тонны задняя рессора выгибается в обратную сторону, и ощущение что она вот-вот сломается. Особый минус и гемор это рулевые наконечники. По размеру они практически как Газелевские и потому разбиваются крайне быстро - очень часто их приходится менять, каждые 30 тыс.км это очень мало. КПП без конца сыпется - неужели за такую стоимость автомобиля нельзя было впихнуть в него хорошую надёжную коробку передач ?! Рама - за счёт того что её разрезали и удлинили, она стала крайне хлипкой. Колёса - если 240R20 (8,25R20) на дисках со стопорным кольцом, то это тихий ужас - эти диски вообще бесполезно балансировать, они кривые до безобразия и создавались ещё при царе горохе для медленной езды по пересечённой местности, с ресурсом резины (шин) около 50 тыс.км - что в общем то так и есть и на пробеге в 30 тыс.км на протектор без слёз не глянешь. Ну и как следствие кривых дисков и слабых рулевых шарниров - очень быстро разбиваются шкворни. С бескамерными дисками (и соответственно бескамерными шинами) дела обстоят значительно луче. Двигатель ЯМЗ-534 - на первый взгляд его внешний вид и характеристики обнадёживают, но когда ты прокатишься, особенно гружёный, то это мнение кардинально меняется в худшую сторону. Заявленных в ТТХ 150 л.с. ну никак не ощущаешь - видимо движок сильно задушили ЕГРом и сажевым фильтром. По сути и по ощущениям реальная мощность двигателя ощущается на уровне всего лишь в 100 л.с. Если на подъёме на гружёном (даже каких то две тонны !!!) ГАЗоне Некст ты догоняешь еле пыхтящего перегруженного КАМАЗА (или нечто другое) и не успеваешь обогнать, то при возможности обгона ты это уже не сделаешь - на хватает мощи, и будешь так же пыхтеть до конца подъёма с этим КАМАЗом. Расход топлива - 23-25 литра ДТ на 10 км\ч - это нереально много, особенно если учитывать что на аналогичных иномарках расход топлива составляет всего лишь 14-18 литров !!! Топливная аппаратура Бош - здесь ровным счётом как и у иномарок т.е. всё одинаково и форсунки и ТНВД с впрыском Коммон Райл крайне не любят НЕ качественное топливо. Перепрошивка ЭБУ двигателя и удаление ЕГР и сажевика дают не большой положительный результат в прибавке мощности и снижении расхода топлива. Надёжность двигателя - оставляет желать лучшего. Хорошо если до капиталки он отходит 100 тыс.км - значит вам несказанно повезло. Болячка этого движка резиновые кольца уплотнители под гильзами, которые дают течь. Неужели такую простейшую деталь как резиновое кольцо нельзя было сделать из качественного материала ?! Турбокомпрессор (для чайников просто турбина) - на многих ГАЗонах она выхаживает всего лишь 30 тыс.км !!! Вы не заметили - что то многие агрегаты у ГАЗона ходят по 30 тыс.км - сразу вспоминается запрограммированный износ деталей и агрегатов )) Если возьмёте с Китайским двигателем Cummins ISF 3.8, то он будет потяговитее и по расходу не так прожорлив, но то что он Китайский говорит само за себя о том что он очень НЕ надёжен. Старался изложить кратко, тем не менее изложил всё действительно кратко и по существу. Так что делайте вывод стоит ли покупать такой крайне НЕ надёжный грузовик и по такой не реально завышенной цене. Я поработал три года на ГАЗоне Некст и остался им крайне не доволен. Для себя бы его не купил.
+4