Volkswagen Jetta: звездный путь

От планов отметить приближающийся День космонавтики посещением профильного музея в Калуге пришлось отказаться. Во‑первых, музей на реконструкции. А во‑вторых, Калуга уже не родина «Джетты» – посвежевшую машину собирают в Нижнем Новгороде. Но от темы космоса не откажемся – поедем к летающей тарелке!
Volkswagen Jetta

ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ

Знакомьтесь: разработанное в начале 1990‑х годов чудо называется ЭКИП («экология и прогресс»). Сейчас эта тарелка – экспонат Военно-технического музея, что под Черноголовкой. А рядом с ним вовсе не НЛО, а Volkswagen Jetta после рестайлинга. Заметить привнесенные изменения сможет только наметанный глаз опытного джеттовода: новая начинка фар со светодиодными ходовыми огнями, иная пластика бамперов и противотуманок. Ретушь минимальная, но теперь Jetta похожа на Passat B7. На парковке я по ошибке направился к серебристому «Пассату» – и лишь подойдя ближе, понял: стыковка отменяется.

НЛО по-русски

ЭКИП – это проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата, построенного по схеме «летающее крыло» (с дисковидным фюзеляжем). Вместо шасси применили воздушную подушку, что позволяет обходиться без специальных аэродромов. А главная изюминка – система управления пограничным слоем, значительно снизившая аэродинамическое сопротивление при одновременном уменьшении энергозатрат (6–8% тяги вспомогательных двигателей).

«Тарелку» изобрел советский авиаконструктор Лев Николаевич Щукин в начале 80‑х годов прошлого века. В зависимости от модификации она могла подниматься на высоту от 3000 до 11 000 метров. Максимальная скорость – от 120 до 700 км/ч. Скорость полета аппарата Л2-3, который и стоит в музее, – 610 км/ч. Суммарная тяга двигателей – примерно 35 000 л.с.

Наша «тарелка» совмещала в себе достоинства вертолета и самолета. В 1993 году правительство России решило поддержать проект ЭКИП и довести его до производства, но в 1999 году финансирование прекратили. Лев Щукин очень переживал за судьбу своего детища и предпринимал безуспешные попытки найти деньги на проект. Изобретатель ушел из жизни в 2001 году, а двумя годами позже Саратовский авиационный завод окончательно свернул все работы по этому проекту.

Volkswagen Jetta. Рестайлинг не коснулся передней панели. Да и нужно ли? Главное изменение – новый руль со скошенным ободом. Приборы, посаженные в глубокие колодцы, не бликуют.

Пока толкался в пробках, изучил салон. Понравилась новая панель приборов с глубокими колодцами: теперь «засвет» исключен. Обод нового руля подрезали снизу – эдакий намек на спорт. Система контроля слепых зон весьма актуальна в городе, особенно при грязных наружных зеркалах. Главное же в том, что все кнопки и рычажки по-прежнему там, где инстинктивно надеешься их обнаружить. Пункт управления полетом? Да, что-то схожее есть.

ПОЕХАЛИ!

Атмосфера города давно разрядилась, мчу по подмосковной орбите. Сегодня я пилотирую «Джетту» с топовым двигателем 1.4 TSI о 150 «лошадях», впряженных в 7- ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями. Эта парочка свой характер не изменила. Возможностей турбомотора хватает с лихвой, и Jetta быстро набирает «первую космическую» – разрешенную на наших дорогах скорость. Шустрый робот подхлестывает к динамичной езде, мгновенно «отделяя» ступени.

Volkswagen Jetta. Инфодисплей стал более продвинутым. Жаль, разбудить систему распознавания усталости мне так и не удалось.

Главное, чтобы дороги не были разбиты. На мелочевке Jetta по-прежнему трясет, и это характерная черта всех «Фольксвагенов». Зато крупные изъяны подвеска отрабатывает без пробоев – скорее погнешь один из 17‑дюймовых дисков, чем сработает буфер отбоя.

ХЬЮСТОН, У НАС ПРОБЛЕМЫ

В былые годы непрерывно следить за состоянием пилотов умели только в космической отрасли. Сегодня такая функция доступна даже «Джетте», но систему распознавания усталости водителя я так и не раскусил. На безлюдной дороге всячески пытался изображать засыпающего: прикрывал глаза, клевал носом и смещался из одной полосы в другую, не моргая поворотником. Или система слишком умна, или из меня плохой актер, но пиктограммка с чашкой кофе, указывающая на необходимость отдохнуть, так и не загорелась.

Volkswagen Jetta. Система контроля слепых зон (BSD) очень выручает на грязных дорогах, когда в зеркала уже ничего не разглядеть.

ОБРЫВ СВЯЗИ

Не произвела впечатления и система hands-free. Громкость в ходе телефонного разговора постоянно менялась, а пару раз связь и вовсе обрывалась. А если звонок важный?

«Чашка кофе» и неважная беспроводная связь – вот и все мои претензии к «Джетте», которая по-прежнему остается эталоном среди гольф-седанов. Но гордость меня взяла не за немецких, а за наших инженеров – после того, как добрался до летающей тарелки. Я и не знал, что это не макет вовсе, а летающий образец! Был… До звезд гениальная задумка так и не добралась.

ВЫЕЗД В КОСМОС

Jetta как никогда далека от народа – цены-то космические! Базовая 85‑сильная версия с ABS, передними подушками безопасности и электроприводом передних стеклоподъемников обойдется в 743 000 рублей.

Даже простенькой аудиосистемы нет! А тестовая Jetta с полным фаршем, включая адаптивные ксеноновые фары и навигацию, тянет на 1 477 000 рублей. Полгода назад за эти деньги можно было взять неплохо оснащенный Passat.

Рынок уже не тот, и конкуренты не дешевле. Доступный космос так и остался мечтой, а космические цены на обычные автомобили уже стали реальностью.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Jetta (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Jetta  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Перекупался Глав.Ред . ясно что у седанов плавность хода лучше чем у хетчей(неподресоренные массы и т.д..Колодочкин обьяснит)
+4