Cadillac CTS и Hyundai Genesis: ЛОГОсмешение
Представили
Заднеприводный Hyundai Genesis второго поколения (серии DH) засветили еще в ноябре 2013 года в Сеуле. Впервые в истории модели автомобиль опционально оснащается системой полного привода HTRAC, которая способна отправить на передние колеса до 90% крутящего момента. Новый Genesis заполучил и 3,8-литровый двигатель V6 мощностью 315 л.с., однако у нас на тесте версия с базовым мотором рабочим объемом 3 л. Первое поколение прижилось в Америке, но европейские и российские продажи не впечатляли. Преемник способен на большее.
Аббревиатура CTS означает Compact Touring Sedan, поскольку CTS первого поколения был самым маленьким из Cadillac. Но лучше прижилась неофициальная расшифровка – Catera Touring Sedan, ведь CTS пришел на смену Cadillac Catera – слегка модернизированному Opel Omega. Нынешнее поколение CTS лишилось звания самого компактного седана в линейке. Как и младший ATS, модель базируется на платформе GM Alpha. Мотор 4-цилиндровый с турбонаддувом.
Посмотрели
Интерьер Hyundai соткан на европейский манер: строгий и вполне эргономичный. Правда, есть нюансы. Кнопка подогрева руля почему-то скомпонована с функциями парковки, а кнопка управления задней шторкой, которую логичнее как раз было бы разместить вместо подогрева руля, в «слепой» зоне под рулем. А вот пространства в салоне заметно больше, чем у конкурента. Не мудрено, учитывая внушительную колесную базу. Genesis явно ориентирован на езду с личным водителем: сзади управление мультимедийным блоком и положением переднего пассажирского кресла. Плюс практичный по конфигурации багажник с докаткой.
CTS потрясающе красив снаружи и богато оформлен внутри. Хотя на фоне большой немецкой тройки салон «Кэдди» слегка аляповат из-за обилия хрома и черных лакированных вставок. Интерфейс мультимедиасистемы выглядит нарядно, но крайне неудобен, как и сенсорное управление климатом. Багажный отсек непрактичен, а запаски нет (модель оснащают шинами Runflat).
Прокатились
Genesis тяжелый – на ходу это сразу ощущается. Валкий, с недостаточно информативным рулевым управлением, ходовые повороты не для него. Да и 3-литровый мотор по-настоящему везет только после 4000 оборотов в минуту. Чтобы вывести его на такой режим, сначала придется сладить с несговорчивым посредником – коробкой передач. Зато для неспешного комфортного перемещения по городу в самый раз. И тормоза в таких режимах не вызывают претензий. Шумоизоляция неплохая, даже несмотря на однослойное остекление (в топовых версиях стекла двухслойные). Кстати, штатная навигация показывает и пробки.
Единственное, в чем «корейцу» уступает Cadillac, – звук двигателя. «Турбочетверка» CTS хоть и везет бодрее, звучит, понятно, не так породисто, как атмосферный V6. Зато в остальном CTS превосходен: невзирая на статус, он подарит удовольствие от управления и в предельных режимах. Причем не в ущерб комфорту. Умеренные крены, понятное предсказуемое рулевое управление, как, впрочем, и работа полноприводной трансмиссии. Передок здесь подключается через электромагнитную муфту Haldex. Аналогичная трансмиссия от компании Magna на Hyundai работает не так однозначно и понятно на скользком покрытии.
Приценились
Hyundai, как водится, до последнего демпинговал. В результате в марте этого года клиенты смели все имеющиеся у столичных дилеров Genesis. Но даже после очередного недавнего подорожания модель выглядит привлекательнее на фоне всех премиальных конкурентов второго эшелона. 2 199 000 руб. попросят за базовую заднеприводную версию Business. Полноприводная модификация на 100 000 руб. дороже. В базе уже круиз-контроль, двухзонный климат, навигация и бесключевой доступ. А топовая полноприводная 315-сильная версия с улучшенной аудиосистемой Lexicon, адаптивным круиз-контролем и системами активной безопасности обойдется в 3 319 000 руб.
Цены на Cadillac CTS стартуют с 2 600 000 руб. за базовую заднеприводную модификацию Standart. В такой есть бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, биксеноновый адаптивный свет, мультимедийная система CUE (Cadillac User Experience) с цветным восьмидюймовым дисплеем и навигацией и электропривод багажника. У всех остальных версий полный привод и электронно-регулируемая подвеска. А в топе за 3 380 000 руб. еще и система экстренного торможения при угрозе столкновения.
Итог
Илья Пименов, редактор:
– Как все смешалось в мире: азиатский автомобиль выглядит и едет, как американский, а американский – как европейский. И несмотря на то что я страшно люблю комфорт, легкость и понятность, Cadillac CTS мне приятнее мягкости и тишины Genesis. Если бы еще не этот вызывающий цвет кузова, а, скажем, темно-синий, не раздражающий отпечатками глянец пластика в салоне и не бешеный ценник, было бы вообще прекрасно. А если включить ум, лучше Genesis...
Константин Васильев, редактор:
– Cadillac выглядит абсолютно по-американски, а едет очень даже по-европейски: понятно, порой даже азартно. Hyundai, напротив, с кормы можно спутать с BMW или Lexus, а на дороге типичный заокеанский седан: комфортный, не слишком поворотливый, с ленцой реагирует на управляющие действия. «Кореец» практичнее, но душа все равно лежит к Cadillac. Пусть тормозит мультимедиасистема и отвлекают сенсорные кнопки, но ведь и положительных эмоций от «Кэдди» куда больше!
Благодарим спорткомплекс «Лужники» за помощь в организации фотосъемки..