Бензин: Евро, классы и EN 228
Хуже другое. Описание многих автомобилей тупо требует бензин, соответствующий нормам EN 228. А вот где его взять, нам с вами не говорят. И поэтому, с бюрократической точки зрения, «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN. Остается надеяться, что наши классы не хуже ихних Евро. О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно.
К сожалению, в настоящее время чиновники фактически полностью развалили систему контроля качества топлива. Подробности – по ссылке.
А что делать, если классы автомобиля и продаваемого топлива не совпадают? Скажем, если у вас в ПТС указан, четвертый класс, а на раздаточной колонке – третий, то смертельно это или нет?
Общий ответ такой. Кашу маслом не испортишь, и применение топлива более высокого класса, чем в «пэтээсе», абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, специалисты «Ниссан» полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головами – мол, не надо играть в эти игры… Вазовцы говорят, что в их авто можно лить Кл.3 – Кл.5.
К сожалению, на многих АЗС класс вообще не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к ним, в общем-то, ноль… Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек – там-то хоть указано что-то типа «Кл.4»…
Впрочем, паниковать не стоит. Процитируем питерского профессора Шабанова: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».
[Все об автомобильном бензине] [«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины] [FAQ по бензинам]
[Экспертизы и исследования бензинов] [Бензин и его толкования: от словарей до поверий]