Франкфурт-2009: Горячая «десятка»
Aston Martin Rapide
Британский производитель элитных суперкаров наконец представил первый в своей истории четырехдверный седан. Автомобиль построен на той же легкой алюминиевой платформе, что и машины семейств Vantage и DB9, поэтому его ходовые качества обещают быть на настоящем суперкаровском уровне. Недаром под капотом Rapide установлен шестилитровый V12 мощностью 470 сил. В то же время не стоит думать, что эта модель может предоставить пассажирам второго ряда удобства сравнимые, скажем, с Porsche Panamera - простора в задней части салона у Rapide заметно меньше. Официальные дилеры британской марки уже начали прием заказов на новинку, первые машины поступят к клиентам в начале 2010 года.
Audi E-tron
Наглядный признак того, что пришествие полностью электрических суперкаров не за горами. Уже в 2012 году Audi грозиться запустить в серийное производство наследника представленного во Франкфурте опытного образца. Этот автомобиль, как вы уже поняли, построен на базе серийного R8, однако, взамен бензинового двигателя и механической полноприводной трансмиссии он имеет расположенный в бывшем моторном отсеке блок аккумуляторов и четыре мотор-колеса. Суммарная мощность четырех электромоторов составляет 309 сил, а их общий крутящий момент превышает аналогичный показатель двигателя Bugatti Veyron в 3,5 раза. Разгон до 100 км/ч у E-Tron воистину суперкаровский – 4,8 с, да и дальность хода вполне приличная – до 250 км.
Bentley Mulsanne
Давно ожидаемый преемник престарелого Arnage – самой дорогой модели в линейке британской компании. Она была создана еще в ту, далекую уже эпоху, когда марки Bentley и Rolls-Royce являлись одним целым. Зато теперь Mulsanne c полным правом можно назвать первым, с начала 30-х годов, большим Bentley, не имеющим общих корней с Rolls-Royce. Правда, здесь нужна одна существенная оговорка - несмотря на вполне современную внешность в духе семейства Continental, Mulsanne приводится в движение все тем же 6,75-литровым V8, ведущим свою полувековую родословную с роллс-ройсовских времен. Хотя после модернизации этот «старичок», оснащенный двумя турбинами, выдает совсем не архаичные показатели – 512 сил мощности и 1010 Нм крутящего момента. Продажи новинки ожидаются с середины будущего года.
BMW Vision EfficientDynamics
Этот опытный образец дает ответ на вопрос - какими могут стать спортивные BMW в более-менее обозримом будущем. Данное купе с посадочной формулой 2+2 демонстрирует настоящие суперкаровские показатели динамики – разгон до «сотни» за 4,8 с, максимальную скорость ограниченную 250 км/ч. И в то же время расход топлива у этой машины прогнозируется на уровне компактного городского хэтчбека. Разгадка бережливости этого купе проста – перед нами гибрид, снабженный скромным 1,5-литровым трехцилиндровым турбодизелем, развивающим, тем не менее, внушительную 161 силу, и двумя электромоторами – по одному на каждую ось. Поэтому, даже несмотря на скромный 25-литровый топливный бак, радиус действия экспериментального баварского купе необычайно велик – минимум 650 км на одной заправке. И не будем забывать, что Vision EfficientDynamics cпособен двигаться и в полностью электрическом режиме, затрачивая на подзарядку батарей от стационарной розетки максимум 2,5 часа.
Citroen Revolte
[caption id="" align="aligncenter" width="575" caption=" "] [/caption]
Очередное возвращение французской фирмы к своему богатому историческому наследию. На сей раз за источник вдохновения был взят легендарный «Гадкий утенок» - модель 2СV выпускавшаяся с 1948 по 1990 год. Правда, за исключением характерного полукруга в дизайне боковой части машины, здесь мало чего общего с идеологическим предшественником. Revolte является модным ныне гибридом, оснащенным комбинацией традиционного мотора внутреннего сгорания и электропривода. При необходимости он может двигаться и в полностью электрическом режиме, сохраняя топливо и не выбрасывая вредных веществ в атмосферу. Кстати, этот концептуальный автомобиль несет еще одну миссию – он готовит публику к появлению хэтчбека С2 нового поколения. Говорят, эта модель будет весьма напоминать нынешний опытный Revolte.
Mercedes-Benz SLS AMG
Забудьте о недавней примадонне мересдесовских шоу-румов – суперкаре SLR. Ему на смену пришла абсолютно новая модель,сделанная по мотивам легендарного 300SL Gullwing из 50-х годов. При создании этой машины Mercedes отрекся от былого британского партнера McLaren, активно участвовавшего в проектировании и производстве SLR и предпочел переориентироваться на работу с собственным отделением AMG. Поэтому SLS так разительно непохож на предшественника – как внешне, так и конструктивно. Взамен углепластикового шасси на SLS применили алюминиевую основу. Отправлен в отставку заслуженный 5,5-литровый компрессорный мотор. Его место занял атмосферный 6,2-литровый V8, развивающий после форсировки 563 силы. Забыта и пятиступенчатая гидромеханическая коробка передач. Ей на смену пришел семискоростной «робот» с двумя сцеплениями. С таким потенциалом SLS AMG легко берет рубеж в 100 км/ч за 3,8 с. Максимальная скорость по-прежнему имеет искусственное ограничение – но на совершенно космической отметке в 315 км/ч. Цены на новый суперкар анонсируют в начале будущего года, продажи начнутся ближе к лету.
Mini Coupe and Roadster Concepts
Примерно через два года модельная линейка Mini расширится за счет прихода спортивных купе и родстера, чьи предварительные образцы были показаны во Франкфурте. Автомобили лишились задних сидений, что позволило при неизменных, по сравнению с серийным хэтчбеком, длине и ширине существенно увеличить объем багажника. Спортивные Mini отличаются более пологим наклоном ветрового стекла и низкой линией крыши. Это решение понизило центр тяжести и улучшило устойчивость. Насчет техники особых откровений нет – двигатель 1,6-литровый, оснащенный турбонаддувом, развивает 208 сил. Точно такой же мы найдем у Mini John Cooper Works. Салон особо не отличается от серийных машин, за исключением спортивных кресел, более богатой отделки и появления в комбинации приборов двух хронографов, один из которых является обычными часами, а другой – секундомером.
Renault Zoe ZE
Несмотря на совершенно нереальную внешность с поднимающимися вверх четырьмя дверьми, эта экспериментальная модель является прообразом для серийного электромобиля Renault, который появится в шоу-румах в 2012 году. Конечно, будущая серийная модель будет выглядеть явно проще, однако техника, состоящая из набора спрятанных в задней части машины литиево-ионных батарей и 95-сильного электромотора, останется примерно такой же. Помимо чисто экологических технологий в Zoe ZE интересна еще одна вещь – в салоне установлен распылитель ароматических масел, разработанный совместно с парфюмерной фирмой L’Oreal. По замыслу разработчиков, ароматические пары будут поднимать настроение у экипажа, заглушать доносящиеся извне машины неприятные запахи, увлажнять воздух из кондиционера. Вам нравится такая забота? Мне как-то не очень…
Rolls-Royce Ghost
Давно ожидаемый «маленький» Rolls, оказался не таким уж и маленьким. Он всего лишь на 40 см короче величественного Phantom, да и пространство внутри машины не слишком сильно отличается от старшего брата. Присущая «Фантому» монументальность полностью сохранилась и в дизайне Ghost. Вплоть до открывающихся против хода движения задних дверей. Несмотря на ожидаемое широкое применение агрегатов BMW, эту машину никак не назовешь клоном баварской «семерки». Например, двигатель V12 у Rolls-Royce имеет немецкие корни, однако его рабочий объем увеличен до 6,6 литров, а мощность до 563 сил. Коробка передач – новейший восьмиступенчатый автомат. Подвеска имеет пневмоэлементы «по кругу» компенсирующие любые изменения в перераспределении масс. «Мозговой центр» ходовой части придирчив до такой степени, что отслеживает, в какой части заднего дивана сидит человек, справа или слева, и соответственно корректирует характеристики подвески. Европейские продажи новинки стартуют уже этой осенью, по цене примерно в 250 тысяч евро.
VW L1
Первая попытка сделать «однолитровый» автомобиль (то есть расходующий 1 литр горючего на 100 км) была предпринята Volkswagen в 2002 году. Перед нами дальнейшее развитее этой темы. Причем, с прицелом на возможное производство. Правда, по сравнению с предшественником, L1 слегка прожорливей (в среднем 1,38 л), да и весит на 90 кг больше – 380 кг. Регресс? Ничего подобного. Увеличенный вес – эта плата за более удобный и безопасный кузов из алюминия и углепластика, а также продвинутый гибридный силовой агрегат. Основной дизельный двухцилиндровый двигатель L1 мощностью 29 л.с. представляет собой половинку 1,6-литрового мотора от Golf Bluemotion. Также предусмотрен 14-сильный электромотор способный работать в одиночку или в паре с дизелем. Динамические данные двухместного болида высотой с Lamborghini, конечно, не суперкаровские – всего лишь 14,3 с в разгоне до 100 км/ч. С другой стороны, какой еще автомобиль сумеет на 10-литровом топливном баке проехать до 670 км?