ОСАГО по «космической» цене: дорого или выгодно?
12 апреля, спустя 54 года после исторического полета космического корабля «Восток», вслед за Юрием Гагариным в космос рванули тарифы на ОСАГО. Увеличение базового тарифа породило множество споров. Страховщики говорили об убыточности и необходимости увеличить стоимость ОСАГО, правозащитники уверяли, что страховые компании и так себя прекрасно чувствуют. Общественники ссылаются на разницу между собранными деньгами и выплаченными. Дескать, огромные суммы пропадают в закромах страховых компаний. При этом никто из представителей правозащитных организаций не привел сколько-нибудь обоснованный расчет.
Допускаю, что в сегодняшнюю стоимость ОСАГО заложена и инфляция, и рост цен на запчасти и нормочасы в автосервисах. Но это необходимо было сделать. Страховщики не просто так свели до минимума свое присутствие в некоторых регионах. Лимит по железу увеличили до 400 тысяч рублей, по здоровью – до 500 тысяч. Причем теперь компенсация на ремонт разбитого автомобиля достаточно прозрачна. Заработала единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта. Цены на запчасти в открытом доступе – любой желающий может проверить на сайте РСА. Причем на днях цены были откорректированы и увеличены. Вообще, с увеличением лимита по «железу» вырос и размер выплат страховыми компаниями на 40% (выплаты за 1 квартал 2015 года по сравнению с 1 кварталом 2014-го). При этом средняя выплата увеличилась на 32% и составила 42 тысячи рублей.
Стоит ли этого увеличение цены полиса ОСАГО? Считаю, стоит. По крайней мере, теперь мы получаем договор страхования, по которому процедура выплат пострадавшим стала понятной и прозрачной. Надеюсь, что те случаи, когда пострадавшие не получили необходимой компенсации, будут единичными.
Сократилось и количество случаев навязывания дополнительных услуг при продаже ОСАГО. Вспомним – совсем еще недавно купить полис в некоторых регионах было попросту невозможно. По словам президента РСА Игоря Юргенса, количество жалоб автовладельцев по продажам полисов ОСАГО в регионах сократилось в четыре раза. А с введением системы электронных продаж купить полис будет так же просто, как сейчас билет на поезд или самолет.
Да и увеличение цены не такое уж и большое.
Мой коллега в феврале купил полис ОСАГО за 5300 рублей (Лада Ларгус, 85 л.с.), сейчас бы он заплатил 7100. Но реально его полис будет еще дешевле, ведь новый договор он будет заключать в следующем году, и скидка за безаварийную езду будет больше.
Конечно, никто не застрахован от аварий, но если происшествие не по вашей вине, беспокоиться не о чем. Ущерб пострадавшему будет выплачен, а скидка останется. Виновникам же платить придется больше. Это и правильно, экономический стимул самый надежный. Те, кто ездит аккуратно, должен платить меньше.
Вообще, по данным РСА, 35 млн автовладельцев имеют понижающий коэффициент. Из них у 17,5 млн КБМ (коэффициент бонус-малус) от 0,5 до 0,75. Это как раз те, кто ни разу не попадал в ДТП по своей вине.
Конечно, если вы купили машину не по карману и не по статусу, что называется на последние, то есть повод задуматься о смене автомобиля. Ведь чем мощнее автомобиль, тем дороже обходится его содержание. А помимо ОСАГО не за горами и рост транспортного налога, не говоря уже о бензине.
В РСА уверены, что процесс реформ позволит сделать продукт ОСАГО качественным, доступным и выгодным. Нам обещают выплачивать компенсации вовремя и в полном объеме. Поверим на слово. Но за каждый прокол будем спрашивать вдвое строже. А пока, как сказал, Юрий Алексеевич Гагарин, поехали!