Nissan Tiida: ищем отличия от европейского Pulsar и российской Sentra
Вслед за бодро стартовавшим седаном Sentra, неплохо адаптированным к российским реалиям (ЗР, 2014, № 9, 12), на Ижевском автозаводе начали сборку хэтчбека – хотя еще недавно ниссановцы били себя кулаком в грудь: «Сентры-хэтчбека у нас не будет!». Что же подвигло их подкорректировать курс?
Вероятно, именно курс… рубля! Колебания нашей валюты привели к настоящему переделу рынка. Из России ушел Seat, нам делают ручкой автомобили Opel и доступные Chevrolet, а Honda сворачивает импорт популярной модели Civic… Ford после скачка цен и последовавшего за этим двукратного падения продаж и остановки завода под Санкт-Петербургом судорожно переписывает ценники на понижение в надежде восстановить реноме.
Очевидно: в игре останутся те, кто предложит как можно больше машины на каждый рубль цены. Причем «больше» в широком смысле слова: богаче оснащенной, технически актуальной, хорошо приспособленной для российских дорог и, конечно, симпатичной.
РАЗНИЦА НА ЛИЦО
«А она ничего! Не то, что старая Tiida!» – воскликнул наш арт-директор. Я не спорю. Nissan дважды попал в цель: и хэтчбек, и седан смотрятся гармонично с любого ракурса. А ведь машины-то разные! Не похожи друг на друга в профиль и даже анфас совершенно разные! Sentra – эдакая мини- Teana, олицетворяющая американский подход к дизайну, а Tiida тяготеет к европейским автомобильным ценностям, и тому есть вполне логичное объяснение.
Специально для европейского рынка Nissan создал модификацию Pulsar (С13), призванную заполнить пустующую после ухода Алмеры нишу. У него российская Tiida позаимствовала стильную внешность, но и только. Ни бензинового турбомотора объемом 1,2 л, ни дизеля, ни нарядного евросалона мы не увидим. Дорого. А чтобы было дешевле, по технической начинке Тииду унифицировали с Сентрой.
Так что ниссановцы лукавили, говоря «почти правду»: это действительно не совсем Sentra-хэтчбек, а самостоятельная модель.