Ford Mondeo: американская тушенка
Маркетологи Ford утверждают, что новый Mondeo должен войти в круг лидеров продаж не только в Европе, но и у себя на родине. Отчасти эти прогнозы уже сбылись: в Северной Америке Fusion по итогам прошлого года занял второе место в своем сегменте после многолетнего лидера тамошнего рынка, японской Toyota Camry.
В России ситуация похожая, но только отчасти: Camry тоже в фаворе, а вот к Mondeo в прошлом году интерес покупателей заметно «просел» в ожидании нового поколения. И вот оно уже доступно, только уж очень резко отличается от европейских версий. Во-первых, в России Mondeo это только седан, а в Старом Свете еще универсал и лифтбек. Там есть бензиновые турбомоторы с рабочим объемом 1,0 и 1,5 л, а также 1,6- и 2-литровые турбодизели. И даже гибрид будет.
Ничего из перечисленного у нас не предвидится. Нам «подогнали» версии из американского набора, включающего базовый 2,5-литровый атмосферный мотор мощностью 149 л.с. и наддувный 2-литровый бензиновый с двумя степенями форсировки – 199 и 240 л.с. Все новые Mondeo, собранные у нас, оснащаются только 6-ступенчатой гидромеханической коробкой передач. Никаких механических или роботизированных, столь распространенных в Европе. Впрочем, полноприводных заокеанских версий – тоже.
Главным козырем Mondeo в России должна быть стоимость: для участников программы trade-in/утилизация сегодня действует специальная цена — 999 000 руб. на базовую версию Ambiente. Очень заманчивое предложение, учитывая, что к полному набору систем безопасности (семь подушек, ABS и ESP), кондиционеру и паре электростеклоподъемников, которые были в предыдущем поколении, добавились HSA (система помощи при трогании в гору), задние электростеклоподъемники и электромеханический стояночный тормоз.
Специальная программа действует и на другие комплектации. В частности, Trend в этом случае обойдется в те же деньги, что и базовая версия без скидки. Здесь прибавка в оснащении по сравнению с предшественником еще более солидная: легкосплавные диски, 4,2-дюймовый дисплей на центральной консоли, Bluetooth, подогрев передних сидений и ветрового стекла и электропривод складывания зеркал по умолчанию. В третьей комплектации Titanium уже есть выбор двигателя: либо 2.5 (149 л.с.), либо EcoBoost 2.0 (199 л.с.). Правда, полсотни лишних «лошадей» обойдутся в 140 000 руб. Дорого или нет? С какой стороны посмотреть. Для тех, кому жизненно необходимо иметь 1,6 с преимущества перед собратом в разгоне до первой сотни км/ч, вопрос не стоит.
А вот для целевой аудитории (по данным маркетологов Ford, это семейные мужчины в возрасте около 40 лет), наверное, комфорт (да еще и экономия в деньгах) важнее. Здесь хочется остановиться на разнице в ходовых качествах этих версий. Первая, с базовым атмосферным мотором, напоминает предшественника хорошей согласованностью двигателя с коробкой передач, в том числе и в спортивном режиме, и достойной плавностью хода. При этом заметно улучшилась точность рулевого управления и уменьшились крены при прохождении поворотов – замена гидроусилителя на электрический и серьезная модернизация ходовой части явно пошли на пользу. Да и в салоне стало тише, главным образом за счет улучшенной шумоизоляции в районе колесных арок.
Более мощная (199 л.с.) версия ощутимо быстрее и легче реагирует на резкое увеличение подачи газа и позволяет поиграть ручным переключением передач подрулевыми лепестками. Соответственно, она веселее на обгоне. Но в целом Mondeo c этим двигателем понравился меньше: за еще более точный и прозрачный руль и лучшую динамику разгона приходится расплачиваться комфортом. Стартуя с педалью в пол, ощущаешь легкие толчки в трансмиссии, но, главное, более жесткая подвеска передает мелкие неровности дороги.
Что касается 240-сильной российской версии, то пока ее оценить невозможно: «гонщикам» придется подождать до июля-августа, когда эта версия, как и комплектация Titanium Plus, начнет сходить с питерского конвейера. В ней, наконец, появятся и широко рекламируемые мультиконтурные передние сиденья с функцией массажа. Надо будет обязательно попробовать...