Обновленный Mitsubishi Outlander: при чем здесь XRAY?
В нашем недавнем сравнительном тесте (ЗР, 2015, № 4) Mitsubishi Outlander выступил неубедительно. Отпугнул громким двигателем и слабой шумоизоляцией, расстроил дешевыми материалами отделки. Да и ехал посредственно: руль брал на себя все дорожные трещины, а подвеска огорчала недостаточной собранностью – в поворотах Outlander кренился, а на ямах «рассыпáлся», как правильное курабье. От нокаута его не спас ни просторный задний диван, ни большой багажник с удобным органайзером под полом. И вот месяц спустя мы аккуратно скатываем с эвакуатора на асфальт Дмитровского автополигона совсем другой Outlander. Пока что он накрыт чехлом и оклеен камуфляжными стикерами, поскольку его мировая премьера состоится на автосалоне в Нью-Йорке 2 апреля, а на дворе лишь 28 марта. Но мы снимем и чехол, и стикеры – чтобы рассказать вам о новичке раньше других.
Кстати, дорестайлинговый Outlander тоже с нами. Оба автомобиля – в максимальной комплектации Ultimate.
ГУБОЗАКАТОЧНАЯ МАШИНКА
О концепции дизайна обновленного «Аутлендера» Максим Кадаков написал целую колонку «Кто сшил костюм?» (см. ниже), мне же остается углубиться в детали.
Передние фары топовой версии Ultimate обзавелись ходовыми LED-огнями. Задние фонари (тоже светодиодные) перетекли на дверь багажника, вытеснив бутафорскую секцию с отражателями.
Изменился дизайн 18‑дюймовых колесных дисков. И наверняка вы уже заметили новые молдинги на дверях, благодаря которым Outlander кажется выше. Оптический обман! Клиренс прежний – 215 мм. Не рекорд, но для кроссовера вполне достаточно.
А вот губу переднего бампера Outlander слегка «раскатал»: угол въезда уменьшился на полтора градуса и составляет теперь 21°. Не думаю, что это сильно огорчит потенциальных клиентов. По-моему, от радикального изменения фейса Outlander гораздо больше выиграл, чем проиграл.
Прыгаю за руль – и поначалу тщетно пытаюсь найти «десять отличий». На первый взгляд, интерьеры новой и старой машин идентичны. И лишь присидевшись, замечаю, что многие неудачные решения ушли в прошлое.
Руль! Качество кожи осталось примерно тем же, но в нижней части появилась глянцевая вставка, а в верхней – приливы под правильный хват. Мелочи? Однако теперь общаться с машиной намного приятнее. Добавляет шика обшитый кожей козырек панели приборов – жаль, что это прерогатива машин в богатых исполнениях.
Копеечная обшивка потолка, о которой я говорил в сравнительном тесте, тоже приказала долго жить. Новый материал не в пример качественнее, к тому же в потолке появился удобный очечник. Наконец, в список базового оборудования всех «Аутлендеров» вошел обогрев переднего стекла, что для нашего рынка крайне важно.
Но все же на некоторые нюансы японцы упорно закрывают глаза. И хотя на клавишах стеклоподъемников появились-таки пиктограммы, автоматический режим по-прежнему есть лишь у стекла водительской двери.
И ТИШИНА
Боковые стекла в обновленном «Аутлендере» на 0,4 мм толще – 3,5 мм против прежних 3,1 мм. И это лишь один из 27 шагов, предпринятых японцами для радикального улучшения шумоизоляции и снижения вибраций. Ветровое стекло – тоже с улучшенным шумопоглощением, а еще изменена конструкция дверных уплотнителей, увеличены количество и толщина изоляционных матов… Ощутима ли разница в акустическом комфорте по сравнению со старой машиной? А то! Абразивный асфальт под колесами все еще режет слух, но звук двигателя явно стал тише. Изменился и тембр: благодаря обновленной прошивке вариатора Jatco восьмого поколения. Новый софт позволил сократить время разгона до сотни на 0,3 с (до 10,2 с) и сделал машину более отзывчивой на педаль.
Досаждавшая прежде вибронагруженность не сошла полностью на нет, но картина теперь явно лучше.
Дополнительные силовые элементы кузова в зоне арок задних колес, моторного щита и переднего подрамника, динамические демпферы в подвеске и креплении выпускной системы сделали свое дело: даже на самых пошарпанных участках Дмитровского полигона Outlander не узнать! Он собраннее, комфортнее. И – ближе к водителю! За это нужно благодарить амортизаторы увеличенного объема и перенастроенный электроусилитель руля. Чего еще желать? Хотелось бы более качественную кожу на креслах и верхние дефлекторы обдува для пассажиров заднего ряда. Причем это нужно было сделать еще пару лет назад. А пока новый Outlander, став более сбалансированным, комфортным и приятным в общении, лишь догнал лучших представителей своего класса. Скрещу пальцы, чтобы кардинальному «обновлению» не подвергли цены.
ПЛЮС: Теперь Outlander отнюдь не аутсайдер в своем классе МИНУС: Японцы по-прежнему экономят на мелочах
Кто сшил костюм?
Минувшей зимой разразился скандал. Шеф-дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин обвинил фирму Mitsubishi Motors в плагиате – дескать, свежие концепткары и, что гораздо важнее, обновленный Mitsubishi Outlander решены в «икс-стиле», который застолбила за собой Lada. Тень была брошена на бельгийца Томаса Бигвуда: до августа 2014 года тот работал дизайн-менеджером в московской студии АВТОВАЗа, а позже подался в Mitsubishi, – якобы он и увел на сторону главный стилистический секрет тольяттинцев.
Аргумент Маттина понятен: впервые новый фирменный стиль был продемонстрирован еще в 2012 году, осенью выйдет в свет совершенно новая Lada Vesta – а у японцев всего-навсего рестайлинговый автомобиль, который анфас похож на Vesta, как брат-близнец. Кто может ответить Маттину? Конечно же, г лава дизайн-студии фирмы Mitsubishi Цунехиро Кунимото! Я встретил его на Женевском автосалоне. Прежде Кунимото-сан работал в «Ниссане», но несколько лет назад перешел в Mitsubishi и уже насквозь проникся идеологией нового для себя бренда. А потому сразу выложил на стол «портфолио» со старыми Mitsubishi.
– Я очень удивлен. Дизайн обновленного «Аутлендера» – это логичное развитие модельного ряда вседорожников Mitsubishi. Если вы посмотрите на наши полноприводные машины, начиная со времен первого Pajero, то заметите явную стилистическую преемственность. Например, на бамперах всегда были «клыки» – и у свежего «Аутлендера» они тоже есть, их роль играет хромированная окантовка противотуманных фар. Впервые мы продемонстрировали этот стиль осенью 2013 года, и Томас Бигвуд никак не мог повлиять на нашу работу, поскольку пришел к нам в январе этого года.
Если предположить, что свежая стилистическая идея витала в воздухе (такое тоже бывает) и за нее, не сговариваясь, одновременно ухватились дизайнеры обеих компаний, то нам остается лишь подождать и взглянуть на будущие серийные автомобили Lada и Mitsubishi – чтобы понять, какой из фирм лучше удалась «икс»-тема.
Фотогалерея