Топ-5 спорткаров по цене Kia Rio: не остаться бы без работы

Вечерний город. Светофор. Вы стоите, ожидая «зеленый» с такими же размеренными соседями по полосе. И вдруг сзади доносится рев выхлопа и рядом останавливается потрясающее купе. Все пожирают его водителя взглядом. А он при появившейся возможности уходит за горизонт, оставляя вас с открытым ртом. Знакомая ситуация? Сегодня речь пойдет о спорткарах. Subaru Impreza WRX STI, Mitsubishi Lancer Evolution, Mercedes-Benz SL, Nissan 350Z и BMW M3 –возможно ли предпочесть такую машину новой Kia Rio?

Еще лет двадцать назад для многих сотовый телефон был сродни Джоконде из Лувра: смотреть можно, трогать нельзя. Мы глазели с недоумением на человека, который шел по улице и разговаривал сам с собой в какую-то черную штуковину с торчащей антенной. Он был стильно одет, пострижен по последней моде, а запах его духов, казалось, был навеян Лондоном или Миланом, откуда чудак и прилетел пару часов назад. И многие из нас втихую завидовали подобному человеку при встрече. Но только не я. В те времена у меня в комнате стоял китайский будильник в виде домика, работающий на китайских батарейках, который то отставал, то вовсе отказывал. Опаздывая на экзамен и чертыхаясь, я просто не мог встретить белого воротничка, про которого рассказывал выше — он в это время уже играл на бирже, попивая кофеек.

Cпустя годы я, как и многие, пользуюсь смартфоном. Он прекрасно выглядит, имеет функцию будильника и не ломается четыре раза на дню. Хотя и производится в Китае. И да, Джоконду я трогаю всякий раз, когда разблокирую дисплей. Однако смартфон нужно каждый день заряжать. И если вы будете забывчивы, то однажды рискуете своим рабочим местом. А это значит, что вскоре ваши дети начнут голодать, а уютная квартирка сменится бараком на задворках. Но, кажется, у меня есть решение этой проблемы.

Тут самое время обратить ваше внимание на новую Kia Rio (никакой рекламы, образ сугубо собирательный). За одну из таких ваш сосед уже пятый год исправно платит кредит. Автомобиль этот, возможно, прекрасно сконструирован, гарантия на него на три года больше, чем у BMW, а сотрудники дилерского центра корейцев готовы сделать татуировку с вашим именем, обведенным сердечком, на груди – закажи вы только несколько дополнительных опций. Но ясно одно– машина эта не спасет вас от голода и бродяжничества.

Чтобы попасть на работу вовремя и избежать ночевок на теплотрассе, вам нужен спорткар! Он доставит вас на работу куда быстрее, да и выглядеть будет так, что у босса не останется доводов не повысить вам жалованье. Звучит заманчиво? Поэтому я и намерен представить пятерку машин, чей средний разгон до сотни около 6 секунд. И что еще интереснее – все они обойдутся не дороже 600 тыс. руб.

Но сначала вам стоит понять, от чего придется отказаться, чтобы купить шуструю тачку. Дело в том, что хоть новая машина из нашей ценовой категории – будь то Rio, Solaris, Polo или Rapid – не очень быстрая и не выделяется из потока, тем не менее имеет свои плюсы. Во-первых, это вменяемый расход. Полагаю, вы уже догадываетесь, что за скорость придется платить? Поэтому во-вторых, налог. При мощности мотора в 100 лошадей (плюс/минус двадцать) дорожный налог будет в пределах тысячи рублей в год независимо от региона. С 300-сильным «табуном» счет будет куда выше. Раз в пятьдесят примерно.

И, наконец, гарантия. Точнее, ее отсутствие в нашем случае. Пятилитровый «Мерседес» гарантирует только победу в светофорной гонке над большинством семейных седанов. Не более. Забудьте сказки про немецкую надежность. И вы должны знать: если через пару недель после покупки у вас начнет стучать какая-то железка под капотом, готовьтесь к прогулкам до банкомата. Но если вас не остановил и этот абзац, читайте дальше! Итак, пять быстрых машин по цене Kia Rio.

Subaru Impreza WRX STI

Начнем, пожалуй, с Subaru Impreza WRX STI. Семье составом более двух человек подойдет этот вариант. У «стихи» есть задние двери, что сложно переоценить, если теща на вас и так косо смотрит, когда вы корчите физиономию за разговором о рассаде. Перелопатив известные интернет-агрегаторы объявлений, я остановился на варианте 2003 года за 560 тысяч. Стритрейсерская машина с раллийными корнями. Если вы фанат скорости, то наверняка вас подкупят ее титулованность, огромный воздухозаборник в капоте и дробленый звук выхлопа. Вы, полагаю, в курсе, что разгоняет ее четырехцилиндровый оппозитный мотор, что немного странно. Но пусть эта странность не смущает вас, ведь эта ракета пересекает отметку 100 км/ч на спидометре уже через 5,5 с, что неплохо даже по сегодняшним меркам. Нынешний Volkswagen Golf GTI на целую секунду медленней. А ведь его не назовешь тихоходом. Вдобавок у Subaru еще и полный привод! Да это просто сделка тысячелетия!

Mitsubishi Lancer Evolution VII

Сказал про Impreza WRX STI — не забудь про Lancer Evolution VII от Mitsubishi. Таково негласное правило. В этом спорткаре вам не нужно сверлить лонжероны, чтобы поменять свечи, как на Subaru. Он имеет интеллектуальный полный привод, 2,0-литровый турбированный мотор и внушительные 280 л.с. уже в стоке. Правда, найти эту машину в стоке – все равно что отыскать мусульманина, жующего свиной шашлык. Большая редкость. Автомобили тюнингованы. Практически все. И, пролистав с десяток объявлений, вы наткнетесь на авто 2004 года с раскачанным до 400 сил двигателем в облегченной версии RS за 570 тыс. руб. Полный привод и двигатель здесь почти такие же, как и на следующих двух поколениях, поэтому можно считать, что вы берете «Эво 9». Разгон до ста занимает всего 5,3 с. И это у стоковой машины! На заряженной версии ваше лицо покроется нервной ухмылкой еще быстрее. Кроме того, многие ли из вас знали, что некогда на съемках одной программы этот болид висел на хвосте у 6,0-литрового Lamborghini? И тот не смог оторваться!

Mercedes-Benz SL500

Но если вы считаете, что двухлитровым может быть только пакет молока, то следующий экземпляр вам понравится. К черту экономию топлива! Представляем 5,0-литровый Mercedes-Benz SL500! Да, разгоняется он до сотни лишь за 6,5 с. Но у него не отнять «мерседесовости». Во-первых, это родстер. Вы сможете опрокинуть крышу в погожий летний день одним нажатием кнопки. Вариантов крыши два – тряпичный и жесткий, которые можно менять перед поездкой. А как вы знаете, сейчас возвращается мода на классику. Ох уж этот мягкий верх… Во-вторых, вас ждут приятная отделка сидений натуральной кожей и панель с деревянными вставками. Конечно, выглядит все это, как правило, весьма поношенным, и тем не менее я отыскал экземпляр за 600 тысяч 1993 года в приличном состоянии. Тяжелый, прожорливый, эффектный – вот какие слова я подберу. Бескомпромиссная машина. Правда, и самая старая.

BMW M3 (Е36)

Четвертый номер менее эпатажный — BMW M3 в кузове Е36. Она не выглядит так, словно разгоняется до заветной отметки за 5,5 с. Но именно так оно и есть. А потому подойдет настоящим игрокам – тем, кто не любит выкладывать козыри сразу. М3 — это топор, простой и мощный. Задний привод, две двери и два мотора на выбор: 3,0 или 3,2 л (286 или 320 л.с. соответственно). Безумный рев, рычание и вкручивание в каждый поворот. Разгон до сотни — 6 и 5,5 с (с мотором 3.2) – что делает ее серьезным оппонентом даже полноприводному «Эво». Немного порывшись в объявлениях, вы найдете машину 1994 года выпуска за 540 тысяч в прекрасном состоянии. Со слов владельца, по крайней мере. Плюс на нее заявлен торг. Думаю, возможно, опустить ценник до полумиллиона. Выйдет самая дешевая машина из тех, что в нашем списке.

Nissan 350Z

И заключительный игрок – Nissan 350Z. Дешевый жесткий пластик. Посадка неудобная, а место бардачку отведено за задними сиденьями. Она двухместная, а за 600 тысяч еще и на «автомате» будет. Нет, с «ручкой» тоже есть, но стоит от 650 тысяч. «Доплата за «механику» — звучит странно, не правда ли? Машину 2004 года без труда можно взять как раз за 600 тысяч. Да еще и повыбирать. Классическое купе на вид. Мотор 3,5 л, 280 «лошадей». И выглядит она значительно современнее «немцев». Задний привод, самоблокирующийся дифференциал и разгон до ста за 5,9 с. Но когда этот Nissan набирает скорость, то субъективно чувствуется самым быстрым из пятерки. А его потрескивания выхлопа при сбросе газа – ммм… Сведут с ума любого, кто прокатится хоть раз. Словом, он умеет влюблять.

***

Итак, вы перед выбором. И я, конечно, хотел бы дать вам идеальный совет. Однако его нет. Вы словно едете впервые за границу, где вряд ли хоть один отель вас разочарует, если еще вчера вы видели лишь почтальона и ворчащего соседа. И все же, чтобы не искать запчасти по разборкам, разумно купить машину из 2000-х. А это сводит выбор всего к трем моделям. Купе или седан? Хм…

Вашим близким понадобится много валидола, когда они узнают о покупке. Коллеги вас будут уговаривать, просить и даже заставлять продать. Но все же мы должны вспомнить, с чего все началось. Утро понедельника, а чертов телефон опять не зазвонил…

Краткая справка

Subaru Impreza WRX STI

  • Двигатель: 1994 см3, 4 цилиндра, турбо
  • Мощность: 265 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент: 343 Нм при 4000 об/мин
  • Трансмиссия: МКП, 6 ступеней
  • Привод: полный
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,5 с
  • Максимальная скорость: 244 км/ч
  • Расход топлива: 11,1 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс СО2: 265 г/км
  • Дорожный налог: 39 750 руб./год*
  • Годы производства: 2003—2005
  • Двигатель: 1997 см3, 4 цилиндра, турбо
  • Мощность: 280 л.с. при 6500 об/мин
  • Крутящий момент: 383 Нм при 3500 об/мин
  • Трансмиссия: МКП, 6 ступеней
  • Привод: полный
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,3 с
  • Максимальная скорость: 260 км/ч
  • Расход топлива: 11,0 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс СО2: 251 г/км
  • Дорожный налог: 42 000 руб./год*
  • Годы производства: 2001—2003
  • Двигатель: 4973 см3, V-образный, 8 цилиндров
  • Мощность: 320 л.с. при 5600 об/мин
  • Крутящий момент: 470 Нм при 5900 об/мин
  • Трансмиссия: АКП, 5 ступеней
  • Привод: задний
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,5 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Расход топлива: 12,4 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс СО2: —
  • Дорожный налог: 48 000 руб./год*
  • Годы производства: 1989—2001
  • Двигатель: 2990 см3, 6 цилиндров
  • Мощность: 286 л.с. при 7000 об/мин
  • Крутящий момент: 320 Нм при 3600 об/мин
  • Трансмиссия: МКП, 5 ступеней
  • Привод: задний
  • Разгон 0-100 км/ч: 6,0 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Расход топлива: 9,1 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс СО2: —
  • Дорожный налог: 42 900 руб./год*
  • Годы производства: 1993–1998
  • Двигатель: 3500 см3, 6 цилиндров
  • Мощность: 280 л.с. при 6200 об/мин
  • Крутящий момент: 363 Нм при 4800 об/мин
  • Трансмиссия: АКП, 5 ступеней
  • Привод: задний
  • Разгон 0-100 км/ч: 5,9 с
  • Максимальная скорость: 250 км/ч
  • Расход топлива: 11,4 л/100 км (смешанный цикл)
  • Выброс СО2: 273 г/км
  • Дорожный налог: 42 000 руб./год*
  • Годы производства: 2003–2008

Подпишитесь на «За рулем» в