На «эмке» ГАЗ-М1 по местам боевой славы

На таком же автомобиле и по тем же дорогам летом 1941-го ездили фронтовые журналисты.

Именно здесь, на шоссе Могилев – Бобруйск, возле деревеньки Буйничи, стоял 388‑й стрелковый полк, оборонявший Могилев в июне 1941‑го. Солдаты полковника Кутепова уничтожили за день 39 немецких танков и оказались в окружении: соседи слева и справа не выдержали напора врага. И здесь же в 1979 году согласно завещанию был развеян прах Константина Михайловича Симонова – в 1941‑м военного корреспондента, человека, который одним из первых рассказал правду о первых неделях войны в своих дневниках и созданном потом на их основе романе «Живые и мертвые». А сегодня Буйничское поле – главная цель нашего путешествия по памяти, в которое мы пустились на автомобиле ГАЗ-М1 1936 года рождения.


«НО НА ЭМКЕ ДРАНОЙ»

Глядя на «эмку», никогда не подумаешь, что спереди так тесно. А вот сзади – почти генеральский простор! Чтобы вести машину сотни километров не останавливаясь, нужно с ней сродниться. У нас – получилось. Стальная передняя панель под дерево отреставрирована по технологиям 1930‑х годов. Приборы оригинальные.
Смоленская дорога, ныне Краснинское шоссе, проходит через поселок Красный. По ней в 1941 году корреспонденты и ездили на фронт

«НАМ ТАНКОВ НЕ ДАВАЛИ»

«ОТ МОСКВЫ ДО БРЕСТА»

На шоссе наша крейсерская скорость – 70–80 км/ч. Разумеется, если под узенькими шинами сухой асфальт

Наши ветераны

– Я старше «эмки» аж на четырнадцать лет. Помню, как такие машины появились в Москве. Они были, в частности, у некоторых коллег отца – руководителей издательства «Правда». Конечно, служебные. Мне иногда доводилось прокатиться на «эмке». В то время каждая поездка на любом автомобиле была для меня праздником, а новая советская машина вызывала искренний восторг! «Эмочка» казалась тогда самой уютной и комфортной. Спасибо, что напомнили о ней.


Подпишитесь на «За рулем» в