Тест нового Subaru Outback: приятное с полезным
ОСТАВАЙСЯ СОБОЙ
Марок с настолько ярко выраженной харизмой, как у Subaru, – раз-два и обчелся. Какие-то растеряли оригинальность в эволюционном развитии, а иные и вовсе не нашли своего лица, во всем подстраиваясь под требования рынка и не решаясь ни на шаг отступить от общепринятых канонов. А вот Subaru все еще удается сохранять верность традициям.
Но чтить традиции – не значит не меняться. И Outback пятого поколения – лучшее тому подтверждение. В нем столько нового, что хватит на целую книгу, не то что на журнальный материал. И даже если что-то заимствовано у предшественника, то обязательно переработано под современные требования.
Например, кузов. Он сохранил типичные для прошлых Аутбеков пропорции, при этом все шероховатости прежних моделей старательно зашлифованы – как большие, так и маленькие. В два с лишним раза увеличена жесткость кузова на кручение, что положительно сказалось на безопасности, управляемости и комфортности. Тщательнее проработана аэродинамика. Конструкторы не забыли даже изменить расположение петель передних дверей, чтобы облегчить посадку в автомобиль.
Я никогда не был сторонником революций: вдумчивые и рациональные преобразования приносят больше пользы. И подход Subaru мне импонирует. А еще мне близка сама концепция Аутбека – уже не легковой автомобиль, но еще не кроссовер. Жив ли в нем дух марки?
ПОКАЖИ ЛИЧИКО
Внешне не красавец. Но и отрицательных эмоций не вызывает. Более того, облик нетипичен, а потому Outback хочется разглядывать. И в ряду машин на парковке он сразу выделяется.
Новичок выглядит массивнее предшественника, хотя, если верить цифрам, прибавка в размерах мизерная. Outback стал длиннее всего на 25 мм, да и то в основном из-за декоративной накладки на бампер, имитирующей массивную защиту днища.
За рулем уютно и удобно. Разве что сам штурвал перегружен кнопочками. За несколько дней я так и не научился работать ими вслепую. Не все в порядке и с мультимедийной системой. То, что русский язык для машины не родной, понимаешь после нескольких оброненных ею фраз. Может, это сделано для того, чтобы лишний раз напомнить водителю: ты сидишь в иномарке? Не смог я найти общий язык и с системой голосовых команд. Единственное, что получалось без сбоев, – заставлять электронику регулировать температуру в салоне.
Все эти системы не чудо техники, а дань времени. По такому же принципу подобраны материалы интерьера: всё вполне гармонично. Не иначе как чудо воспринимаешь лишь то, что теперь все стеклоподъемники – с автоматическим режимом. Поклонники Subaru уже отчаялись его дождаться.
ОТКРОЙ ДУШУ
Если бы не знал заранее, что 2,5‑литровый двигатель (другого для российского рынка пока нет) работает в паре с вариатором, подумал бы, что здесь классический автомат. На разгоне он не зависает на одной ноте, а играет оборотами двигателя, имитируя переходы со ступеньки на ступеньку.
Мотор и вариатор понимают друг друга с полуслова – связка получилась отличная! Разве что в пробках приходится деликатно обходиться с педалью газа, иначе пассажиров на заднем сиденье быстро укачает. Причем от укачивания не спасет даже смена настроек: Outback дергается как в динамичном режиме Sport, так и более плавном Intelligent.
Снимаю шляпу перед теми, кто настраивал подвеску. Большую часть времени я ездил в спокойном режиме, но покрытие менялось от зеркально ровного (да-да, у нас такое встречается!) до напоминающего военный полигон после бомбежки. Шасси нежно сглатывало мелкие неровности, а более крупные парировало без неприятных толчков и стуков. Нашел я и незагруженные извилистые дорожки, где грех было не наступить на педаль. Outback с дорожным просветом 213 мм ведет себя послушнее многих легковушек! Он мгновенно собирается в кулак, как спортсмен перед стартом: точно реагирует на руль, в поворотах кренится меньше ожидаемого и очень уверенно стоит на дуге.
В одном из виражей я перебрал со скоростью – и Outback начал скользить наружу. Но многодисковое сцепление, выполняющее под контролем электроники роль блокировки межосевого дифференциала, позволило эффективно реализовать крутящий момент на задних колесах и вписаться-таки в поворот. Понятно, что не обошлось и без вмешательства электронной системы активного управления тягой (ATV), подтормозившей заднее внутреннее колесо, что позволило парировать снос. В общем, азартно и безопасно.
Новый Outback – это действительно Subaru. Тот самый, безо всяких скидок.
ПЛЮС: Прекрасно настроенная подвеска, слаженный дуэт двигателя и вариатора МИНУС: Единственный доступный двигатель, неудобные сиденья
С оппозитом наголо
Атмосферный 2,5‑литровый бензиновый двигатель серьезно модернизировали. Одно из наиболее заметных изменений: ремённый привод ГРМ уступил место цепному. Остальные переделки меньше бросаются в глаза, хотя каждая внесла свой вклад в то, чтобы новый двигатель с индексом FB25 получился мощнее, экономичнее, тише предшественника.
Блок цилиндров благодаря более тонким стенкам (3,2 мм против 3,5 мм) сбросил лишний вес, сохранив необходимую жесткость. С 34 до 36 мм увеличен диаметр впускных клапанов, что улучшило наполнение цилиндров топливовоздушной смесью. У поршней уменьшено углубление в днище ради повышения степени сжатия (с 10,0 до 10,3), а на их юбках и кольцах изменен состав покрытия, чтобы снизить трение.
Повышена на один градус (до 91ºС) температура, при которой открывается термостат.
Увеличен диаметр каналов ради снижения противодавления во впускном и выпускном трубопроводах.
Оптимизирована работа генератора: появился датчик для контроля тока заряда-разряда и температуры аккумуляторной батареи.
Результаты? Двигатель стал тише и эластичнее. Мощность выросла на 8 л.с., а крутящий момент – на 7 Н·м.
ОТ РУЛЯ ДО КОЛЕС
Глобальных изменений в подвеске нет. Спереди по-прежнему недорогой McPherson, сзади – многорычажка. Но основные компоненты серьезно переработаны: была поставлена задача сделать автомобиль комфортнее и сохранить при этом одно из главных достоинств Subaru – зажигательный характер.
Спереди увеличена жесткость подрамника и мест крепления подвески к кузову – чтобы обеспечить более точные и быстрые реакции автомобиля на поворот руля.
Переработано и рулевое управление. Жестче стали вал и каркас штурвала, а усилитель обзавелся более мощным электромотором, что позволило уменьшить передаточное число рулевого управления с 16 до 14 и, соответственно, количество оборотов руля от упора до упора.
Перенесены крепления стабилизатора поперечной устойчивости – с рычагов на стойки. Результат – уменьшение поперечных кренов. Снизить вибрации и шум от дороги помогли более мощные опоры стоек.
А в задней подвеске для лучшей управляемости изменили углы установки колес, сделав развал отрицательным. Для оптимального демпфирования сместили наружу крепления амортизаторов на поперечном рычаге.