Броня крепка и танки — наши! Премьеры парада Победы

Прогрохотала по булыжной мостовой Красной площади парадная техника. И вся планета смогла воочию лицезреть самые современные системы вооружения, которые отечественные конструкторы и рабочие подготовили к 70-летию Великой Победы!
Танк Т-90 является предшест­венником Т-14. Он был разработан УВЗ на базе танка Т-72 «Тагил» и принят на вооружение в начале 90-х
То, что башня «Арматы» необитаема, легко убедиться по внешнему виду орудия (2А82-1М, калибр – 125 мм). На нем нет привычного (по всем современным танкам) эжектора. А зачем препятствовать проникновению пороховых газов внутрь, если там никого нет?
На этих неофициальных 3D-эскизах хорошо видно, что башня Т-14 необитаемая – большую часть ее объема занимает боеукладка автомата заряжания и казенник орудия (здесь показаны два предполагаемых варианта комп­лектования танка вспомогательным вооружением)

Т-14 не стал иск­лючением. И его необычный внешний вид лишь подтверждение этому.

Кстати, если опять-таки обратиться к авиационным аналогиям, то можно отыскать весьма похожие примеры. Взять хотя бы все тот же F-15. Он имел очень схожую с советским МиГ-25 аэродинамическую схему: высокоплан со сдвоенными вертикальными стабилизаторами и двумя двигателями, имеющими скошенные воздухозаборники прямоугольного сечения. Но на фоне нашего самолета с правильным стремительным силуэтом Eagle восп­ринимался горбатым уродцем. Однако именно на него ориентировались (в том числе и внешне) суховцы, создавая свой Т-10 (в будущем Су-27).

Сдается, что по подобному сценарию в будущем и пойдет развитие зарубежной танковой техники – там наверняка станут копировать идеи, заложенные в «Армате». И одна из них – необитаемая орудийная башня. На самом деле она очень маленькая. А то, что мы видим, – всего лишь кожухи, изготовленные из углепластика и выполняющие функцию защиты от пуль и осколков многочисленных приборов, смонтированных на башне (именно эти кожухи и вибрировали при прохождении танков по улицам Москвы).

Кстати, пойти по такому пути нам здорово помог богатый опыт создания и эксплуатации автоматов заряжания, которые появились на отечественных танках еще в 1967 году (чем не могут похвастаться наши западные «партнеры»). Соответственно, экипаж (три человека) переместился в переднюю часть корпуса, где он надежно защищен многослойной броней из суперсовременной стали 44С-св-Ш и керамики, а также динамической защитой.

Мало того, танкисты находятся еще и в дополнительной бронекапсуле, которая спасет в случае возможного подрыва боекомплекта. Также противостоять поражению нашего нового танка вражескими боеприпасами призван комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит», обеспечивающий их уничтожение еще на подлете к танку.

В основании башни расположены мортиры комп­лекса активной защиты (КАЗ) «Афганит»...
...Информация же на компьютер приходит от четырех радаров с активной фазированной антенной решеткой (АФАР, указаны стрелками), расположенных по периметру башни.
Также на башне размещен боевой модуль с 7,62-миллиметровым пулеметом ПКТМ (на фото хорошо видно «зеркало» панорамного прицела)
Боковые модули динамической защиты (ДЗ) и решетчатые экраны кормового отсека в случае транспортировки танка на дальние расстояния демонтируются

Маневренность на поле боя «Армате» будет обеспечивать 12-цилиндровый Х-образный многотопливный турбодизель 12Н360 мощностью 1500 л.с.

И в заключение. «Армата» – это не просто танк. Это платформа, на которой в будущем появится целое семейство разнообразной военной техники, в числе которой и тяжелая БМП Т-15.

Вердикт

Виктор Фомин:

– И еще раз об Интернете. Около месяца назад я наткнулся на рассуждения одного блогера с не слишком благозвучным никнеймом на тему как раз Т-14. Вот что он излагал: «Армата» разработана на основе заведомо порочной, нигде в коммерческой промышленности не применяемой т.н. модульной универсальной платформы... Между тем в мировой промышленности никто не разрабатывает идиотские «платформы» – ВО ВСЕМ МИРЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ УЗЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ МОЖНО СОБРАТЬ ЛЮБЫЕ ПЛАТФОРМЫ!» Вот что бывает, когда сапоги собирается тачать пирожник. Если бы он был в курсе, то наверняка не опустился бы до подобного бреда. Ибо тот самый ВЕСЬ МИР в лице автопрома уже повально переходит именно на подобную систему проектирования. Примеры? Пожалуйста: MQB (VW), EMP2 (Peugeot) и др.

Подпишитесь на «За рулем» в