Subaru Outback: честное самурайское!
Subaru были пионерами в области создания нового класса УПП (универсал повышенной проходимости) – 20 лет тому назад мир увидел первый Outback (на родине – Grand Wagon). И если первые поколения были типичными универсалами с увеличенным клиренсом, то последнее неумолимо приближается к типу «кроссовер». При оставшейся прежней колесной базе автомобиль чуть подрос по остальным параметрам, получил немного увеличенный передний свес и обзавелся в дополнение к системе полного привода режимом X-Mode, который перекочевал сюда с модели Forester. Изменилось и ощущение свободного пространства внутри: «воздуха» явно больше, чем в предшественнике, – и сдвинутые вперед стойки ветрового стекла тому подтверждение.
Семейные ценности
Вообще говоря, в «Аутбеке» пятого поколения сложно найти узел или деталь, не подвергшуюся изменениям так или иначе (включая, например, передние дверные петли, наклоненные вперед для оптимизации угла открывания дверей).
Но пройдемся по порядку.
Что бросается в глаза в первую очередь? Ярко светящийся 7-дюймовый дисплей мультимедиа. Он, как выясняется, не просто сенсорный – это, если хотите, планшет. Со всеми присущими этим гаджетам функциями – пролистывания, масштабирования (двумя пальцами), двойного касания. Сказать, что это удобно, – ничего не сказать.
А вот и UBS-порт в закрывающейся нише за рычагом коробки – дезертировал из подлокотника, и правильно сделал.
Все четыре оконных стекла – электрические с функцией auto, все четыре кресла – с подогревом, багажник открывается с кнопки, а высота подъема пятой двери регулируется. Сиденья второго ряда складываются в почти ровный пол, а что не поместилось в недрах трюма, поместится на крыше – благо рейлинги оснащены дополнительными точками крепления поперечин.
Семейно? Еще как! Но все же Subaru выбирают не за объем багажника и не за отменно звучащий Harman/Kardon. Так что там с ходовыми, а особенно внедорожными качествами?
Вступительная часть тестового пути прошла по загородным трассам различной степени постзимней раздолбанности под аккомпанемент то снега, то дождя. Стоит отметить (в первый раз!), что машины были уже переобуты в летний Bridgestone. Переехавшие на двери боковые зеркала действительно уменьшили «мертвые» зоны, чего греха таить. А вот что касается уменьшения шума… Конечно, борьба с ним, судя по всему, ведется. Но как-то… ненавязчиво. В салон транслировалась каждая капля, попадавшая на кузов, и особенно каждая лужа, попадавшая под колеса. Гул из-под арок по-прежнему заглушает тихие команды навигации.
Пока шли по шоссе, оценили модернизированное рулевое управление. Вмешались субаровцы снова не по-крупному: уменьшили передаточное число рулевого управления, поставили более легкий и эффективный электромеханический усилитель, поменяли наконечники, сделали баранку пожестче. И управляться машина стала точнее и острее по сравнению с предшественницей. Да и в особых кренах пятый Outback замечен не был, но про подвеску – отдельная «песня». Здесь опять – немного доработанные элементы стандартной конструкции (см. таблицу). А эффект от их применения – совершенно другой автомобиль. Практически никакой трансляции неровностей в салон – все плавно и аккуратно, главное – не уснуть вообще.
Шустро, но мягко
А заставить узел сработать «до отбоя» у нас вообще не получилось, невзирая на нарочитую езду по выбоинам. При всем этом назвать машину скучной не получится – фирменный дух никуда не денешь, без отжига «Cубару» и не «Cубару» вовсе.
Правда, в нынешних сложных экономических условиях о самом главном элементе веселья – 3,6-литровой «шестерке» – остается только вспоминать: на российский рынок пойдут машины только с атмосферным 2,5 л. Но для поставленных задач этого мотора хватает за глаза – к тому же и его инженеры не обошли вниманием, проведя ряд улучшений, включая замену ременного привода ГРМ цепным. Как результат – плюс 8 л.с.
К модернизированному двигателю в пару поставили вариатор Lineartronic. Выражение «вой вариатора» уже стало штампом в автожурналистике, но здесь не тот случай. Он довольно ловко имитирует шесть передач. Но пару раз в его «мозгу» все-таки происходил небольшой сбой, и тогда он начинал работать как «автомат», который путает передачи.
А что же хваленый полный привод? Вот для этого мы тремя экипажами и отправились в путь через по-весеннему разбитое поле обутые (повторюсь) в летнюю штатную резину, с которой машины пойдут к дилерам. Без троса в конце концов не обошлось, но на тот момент резина представляла собой уже откровенно глиняные слики. А если в целом – машина способна довольно легко выбраться из грязевой колеи. Вот только с газом нужно аккуратнее: X-Mode при серьезных оборотах считает скорость высокой и отключается.
Наталья Насонова, заместитель главного редактора:
− Хорошо быть смелым и безрассудным, когда в ста метрах от эпицентра офф-роуда пасется Defender с тросом наготове. Ни один вменяемый семьянин с детьми на борту туда, куда полезли мы, не сунется. Но тем интереснее было понять, что же может новый Outback. И он очень даже может. А в сочетании с умением бережно, но шустро перемещаться в сухом пространстве универсал, пожалуй, выиграл бы эту гонку. Вопрос цены...