Обновленный Kia Picanto: тепленькая пошла
Соперников у малыша Kia на нашем рынке не осталось. Daewoo Matiz конкурировал с Picanto первого поколения десять лет назад и с тех пор не изменился. Нынешний Kia Picanto, второго поколения да еще и после рестайлинга, современнее технически и гораздо лучше оснащен. Chevrolet Spark с уходом GM больше не у дел, как и Suzuki Splash – модель снимают с производства. Не принимают новые заказы и на Peugeot 107 и соплатформенный ему Citroen C1. Двухдверный Fiat 500 — из другой оперы, а smart fortwo двухместный. При всем этом Picanto подорожал не более чем на 2%, и ценник остался вполне умеренным. Нет, я не про 774 900 руб. за топовую версию Prestige со всеми возможными опциями, включая бесключевой доступ, климат- и круиз-контроль, полный набор систем активной и пассивной безопасности. Даже помощь при старте в горку имеется – ну очень богато.
Умеренной по нынешним временам показалась цена в 489 900 руб. за базовую трехдверную модификацию Classic с литровым 3-цилиндровым моторчиком и МКП. Это при том, что Picanto к нам импортируют. Конечно, по оснащению такой автомобиль, можно сказать, голый: вместо «музыки» – аудиоподготовка, нет даже системы ABS. К слову, действующий у нас техрегламент транспортных средств обязывает производителей оснащать легковые автомобили антиблокировочной системой тормозов с 1 января 2014 года. Однако нынешний Picanto продается в России с 2011-го, а на рестайлинг регламент не распространяется.
Представить потенциального покупателя начальной версии сложно – корпоративный клиент скорее отдаст предпочтение тому же Matiz. Но корейцам виднее, тем более что 70% продаж приходится на 1,2-литровую версию с «автоматом» (от 634 900 руб.). Главным же козырем для обновленного Picanto стал пакет «Теплые опции» с подогревом передних сидений, руля и форсунок стеклоомывателя – доступен во всех версиях, кроме базовой.
Итог
− При обновлении модели маркетологи всегда говорят, что дизайн стал динамичнее. На мой взгляд, с прежней трапециевидной решеткой радиатора динамики во внешности было больше. В остальном же – прекрасная управляемость, сносная динамика, неплохая вместительность и более чем достойные материалы отделки салона. Еще бы энергоемкости подвескам побольше да шумоизоляцию подтянуть.