Автомузей Майкла Дезера в Майами: «Ялта» во Флориде
Как выяснилось, музей Дезера состоит из двух больших коллекций: классические автомобили и машины из кино. Удалось бегло осмотреть лишь первую, где помимо американских собраны автомобили из Европы, как Западной, так и Восточной. Полной неожиданностью стали экспозиции мотовелосипедов, лодочных моторов и мотороллеров – в каждой из них десятки любопытнейших образцов. В соседнем здании – машины, ставшие героями блокбастеров о Бэтмене, Джеймсе Бонде, Гарри Поттере и других, причем не только автомобили, но и самолеты, танк и даже подводная лодка.
Нужно сказать хоть пару слов о создателе музея, в котором сегодня более тысячи экспонатов. Уроженец Израиля Майкл Дезер 20‑летним юношей эмигрировал в США, где занялся строительным бизнесом. Добившись успеха в Нью-Йорке, в 1980‑е годы он застраивал побережье Флориды. Очевидно, тогда и зародилась коллекция автомобилей, ныне разросшаяся до внушительных размеров. Огорчило лишь одно: удаленность музея от курортного Майами-Бич да и от центра города, где он привлекал бы больше туристов. А на экскурсию надо отводить минимум полдня – оно того стоит!
«How are you, земляки! Каким бы ветром ни занесло вас в Майами, я рад встрече!» Голубой ЗАЗ‑965А в экспортном исполнении был известен за рубежом под именем Jalta. Ярко-желтая Застава – лицензионная копия малыша Fiat 600 из Югославии. Ну а Волга удивила сочетанием английского номера с «континентальным» расположением руля.
Модель A не самая знаменитая у компании Ford. Но мы-то помним, что ее вариант, освоенный на ГАЗе, стал первой массовой легковушкой в СССР.
Несильно отличавшийся от знаменитого предка военных лет, Jeep DJ6 нес службу на гражданке. У почтового фургона привод только на задние колеса, а руль расположен справа – чтобы водитель выскакивал прямо на тротуар, к ящику для писем.
Стеклопластик в 1950‑х слыл весьма перспективным. Новаторство только что образованной после войны фирмы Kaiser не ограничивалось его применением: у родстера Darrin двери сдвигались в передние крылья. Модель появилась на год раньше, чем Chevrolet Corvette, но из-за слабого (всего 90 л.с.) мотора конкуренции ему не составила.
В послевоенные годы Америка еще строила легковые универсалы (здесь их называют station wagon) с деревянными кузовами (вот уж точно – «сараи»!). Но для машин вроде этого купе Chevrolet Fleetmaster 1948 года дерево служило лишь декоративным материалом. Комплект отделки кузова стоил 150 долларов – по тем временам солидная сумма